Печать

Автоматический режим фото съемки

Добавлено в Для новичков

Существуют две основные категории режимов съемки, это полностью автоматический режим, который мы рассмотрим в данном фото уроке и сюжетные режимы.

Полностью автоматический режим. Этот режим предназначен для полу­чения качественных снимков независимо от характера объекта съемки. Его можно рассматривать как универсальный режим, подходящий для любого вида съемки.

Сюжетные режимы. Это специальные режимы, предназначенные для съемки конкретных объектов: людей, пейзажей и т.д.

В последующих подразделах более подробно рассматривается полностью автоматический режим установки экспозиции и дается краткий обзор четырех наиболее распространенных сюжетных режимов: “Портрет”, “Пейзаж”, “Спорт” и “Крупный план”.

Прежде чем переходить к рассмотрению различных режимов автоматической установки экспозиции, необходимо дать следующий полезный совет. Эти режимы удобны тем, что вам вообще не нужно ничего знать о фотографии и особенно за­думываться о настройке целого ряда параметров перед съемкой. Но при этом для вас оказываются недоступными те свойства, которые могли бы принести пользу при съемке конкретного объекта. Например, фотокамера обычно сама решает, следует ли использовать вспышку, и вы не можете отменить это решение. А в не­которых моделях фотокамер у вас вообще нет возможности корректировать цвет или экспозицию.

Поэтому если в фотокамере имеются более развитые режимы установки экспозиции, на­пример, с приоритетом диафрагмы или же ручной режим, то имеет смысл уделить время их освоению. Поначалу могут возникнуть трудности в использовании этих режимов, но впослед­ствии вы сами обнаружите, насколько они удобны для съемки, поскольку позволяют без осо­бого труда, но точно подкорректировать экспозицию, цвет и фокус под снимаемый объект. В главах 5-7 рассматриваются различные варианты съемки, которые становятся доступными при отказе от автоматических режимов установки экспозиции.

Полностью автоматический режим

В полностью автоматическом режиме (Full Auto) фотокамера подбирает все параметры настройки, исходя из снимаемой сцены, находящейся перед объективом. Если обнаружива­ются подвижные объекты, то в некоторых моделях фотокамер используются не те настройки, что при съемке неподвижных объектов. У вас имеется возможность указать разрешение изо­бражения и сделать ряд других настроек, поясняемых далее в этой главе, но, как правило, вы не можете никоим образом вмешаться в процесс фиксации изображения.

Если в этом режиме у вас возникают трудности с правильной передачей цвета или экспо­нированием, то с некоторыми рекомендациями по их преодолению вы можете ознакомиться в главах 5 и 6. Но опять же, применение на практике приемов, рекомендуемых в этих главах, зависит от возможностей вашей фотокамеры, а также от того, как в ней реализован полно­стью автоматический режим.