Печать

Панорамная фотография

Добавлено в Обработка фотографий

Опыт фотографирования и скливания панорам с нарушением всех правил, и хорошим результатом в итоге. Нарушение не специально, а из-за спешки упустить момент.

 

 

 

Я хочу поделиться своим опытом фотографирования и скливания панорам с нарушением всех правил, и хорошим результатом в итоге. Нарушение не специально, а из-за спешки упустить момент.

1. Нарушение принципа: "Снимать только со штатива"
Снимала я как-то виды с крыши, ничего не предвещало интересного. Небольшая тучка вдали. Солнышко светит. В какой-то момент я увидела радугу. Причем полную. Мне страшно захотелось ее запечатлеть в панораме. Естественно штатива под рукой не было. Я очень боялась ее упустить. Поэтому в спешке делала кадры поворачиваясь всем корпусом. Что тоже не желательно. Нужно поворачивать фотоаппарат вокруг своей оси (насколько я знаю). Но мне было не до этого. 
Единственный плюс, это то, что в моем фотоаппарате есть режим панорамной съемки. Т.е. экспозиция определяется по первому кадру, фиксируется и далее не меняется. Поэтому перепадов освещенности на кадрах не будет.
Я сделала 8 кдров:
Панорамная фотография

Теперь я приступаю к ручной сборке. Ручная мне нравится больше. Кто как привык. 
1. Открываю документ в фотошопе заведомо больше по высоте фотографии (фото уменьшаю до 1200х900), для того чтобы потом свободно образать неравности горизонта. И по ширине достаточно длинный чтобы уместить нашу панораму с запасом. Я сделала новый документ 6000х1500. Кадры буду располагать по центру.
2. Беру первые два кадра и накладываю второй на первый, перетаскивая их move.gif.
3. Верхний слой (второй кадр) делаю прозрачным 50-60 %. И пытаюсь их совместить. Что я вижу:
Панорамная фотография
Область, обведенная зеленым совпадает полностью. Крайние области, несовпадают за счет искажения пространства. Именно поэтому и нужно снимать как можно больше кадров, чтобы зеленые области встречались как можно чаще при дальнейших совмещениях.

4. Следующий шаг: стираем часть справа, которая несовпадает, вплоть до зеленой области. Настройки резинки(ластика) делаем примерно такие:
Панорамная фотография
т.е. мягкий ластик с прозрачностью около 40 %. Это нужно будет для того что бы переходы на небе были плавные, и тогда их никто не заметит.
Вот результат. Все стерто с верхнего слоя вплоть до зеленой линии.
Панорамная фотография
Кстати. Небо лучше подчищать, сделав слой непрозрачным. Тогда можно сделать незаметные переливы при переходе кадров.
5. Придаю верхнему слою прозрачность 100%. И переношу на него следующий кадр.
6. Далее повторяются предыдущие операции с 3 по 5.Чем больше кадров в вашей панораме, тем качественнее будет подбор.
7. Вот что получится в итоге:
Панорамная фотография
Края неровные. Теперь подрезаем их. Не забывая выравнивать горизонт. Он может быть завален в итоге. Получаем:
Панорамная фотография

2. Нарушение принципа: "Не менять экспозицию кадров"
Конечно лучше, когда фотоаппарат имеет функцию панорамной съемки, и не меняет выдержку и диафрагму в процессе съемки. А если этого нет? Тогда можно выставить ее в ручную. А если и этой функции нет? Тогда не снимать панорамы? Я успокою вас. Снимать можно и без проблем их монтировать тоже возможно.
Я не буду уже останавливаться на технической стороне подгонки. Она остается прежняя.
Вот что я получила, снимая и без штатива, и с разной экспозицией:
Панорамная фотография
Я как всегда вышла на крышу на очередной закат, и увидела эта зрелище. От волнения я так растрялась, что забыла как выставлять ручной режим (тут я поясню. Это снималось на новый фотоаппарат, который я купила совсем недавно, и еще не была с ним на "ты"). Я не могла пропустить такую картину. Поэтому я начала снимать в режиме авто, не обращая внимания ни на что.
И получила серию разношерстных фотографий
Панорамная фотография

Разница сборки в том, что теперь мы будем ее собирать не с края, а с самого темного кадра. Это третий в верхнем ряду.
Присоединив к нему предыдущий кадр по вышеописанной технологии, можно будет увидеть область несостыковки по цвету.
Панорамная фотография
Тут все очень просто. Берем и с помощью кривых затемняем этот светлый кадр. Image->Adjustments->Curves

Панорамная фотография
Это не особо заметно сейчас. Но если этого не сделать, то собранная панорама будет испорчена.
После сборки, мы опять затемняяем картинку с помощью кривых.

Ну вот собственно и все мои хитрости. 
Но лучше снимать панораму по всем правилам. Но если уже так получилось, вы всегда можете выйти из положения вышеописанными способами.

Урок взят с Демиарта

Tags:
Latest Articles