Печать

Как фотографировать стекло или лайт бокс своими руками

Добавлено в Своими руками

Серия урок о съемки стекла. Варианты освещения и подсветки.

Все о технологии съемки стекла в домашних условиях доступными методами и получение при этом профессиональных кадров.

И о изготовлении лайт-боксов для разных целей.

 

Время от времени я наталкивался в интернете на фотографии, подобные этим:

Урок: Снимаем стекло *



Урок: Снимаем стекло *

И задавался вопросом, как собственно это снято. Авторы интересных мне фотографий почему-то или отказывались выдавать свои «секреты», или предпочитали скромно промолчать. В итоге мне пришлось самому разбираться: что здесь, как, почему и зачем.
В данном уроке я постараюсь объяснить, как создаются подобные фотографии.
Напишу сразу, что для получения гарантированно качественных снимков понадобятся импульсные осветители, желательно моноблоки (блок питания и сама вспышка в одном корпусе, плюс органы управления и регулировки) в количестве 3 штук. Но в принципе, можно обойтись и без них. Правда путь к качественной картинке будет более долгим и трудоемким.

В первую очередь нужно подготовить основу.
Что нам понадобится:

1. Лайт-бокс. 

Урок: Снимаем стекло *

Его можно сделать из обычной коробки подходящих размеров. Размеры лайт-бокса определяются исходя из габаритов объектов съемки. Но я посоветую сделать его больших размеров (чтобы туда могла свободно влезть бутылка из под шампанского). Также можно ориентироваться на размер бумаги форматом А3.
Берете коробку и делаете вырезы в ней (предварительно разметив), чтобы коробка стала похожа на каркасный аквариум. Только не перестарайтесь, так как лайт-бокс должен иметь хоть какую-то жесткость. Его также можно сделать из деревянных брусков, скрепив их саморезами (тогда конструкция получится разборной).
Внутреннюю поверхность лайт-бокса нужно покрасить в черный цвет. Можно воспользоваться любыми красками, включая тушь и гуашь. Главное, чтобы после покраски поверхность была матовой. В моем примере дно коробки не покрашено, так как мне банально не хватило краски (красил гуашью). Но лучшее ее прокрасить. Кто будет красить гуашью – имейте в виду, что ее уходит очень много. Одной баночки не хватит. И прокрашивать приходится в несколько этапов (с промежуточной просушкой). Для ускорения процесса сушки можно воспользоваться вентилятором.

2. Черные и белые отражатели.

Урок: Снимаем стекло *

Я их сделал из листов плотного белого ватмана, наклеив на одну сторону черную матовую самоклеящуюся пленку (можно купить на строительных рынках). А также можно покрасить листы тушью. Но имейте в виду, что в процессе покраски листы могут сильно покоробиться.
Лучше сделать 2 черных отражателя размером А3 и 6 черных отражателей формата А4.
А также приготовьте 3-4 листа белой бумаги формата А4 и пару листов формата А3.

3. Черная ткань. Я купил 2 метра ткани типа «флис». Ткань идет шириной 1.5 метра. Она достаточно плотная и не дает бликов. Но габардин (как вариант) тоже очень не плох.

Урок: Снимаем стекло *

4. Градиенты, напечатанные на бумаге. Но гораздо лучшим вариантом будут градиенты, напечатанные на прозрачной пленке. Продается специальная пленка для струйной печати. Сам градиент предварительно создается в графическом редакторе. Я воспользовался Adobe Photoshop. Кстати, переход от цвета к цвету должен быть более резким, чем показанный на картинке.

Урок: Снимаем стекло *

5. Листы цветной бумаги. Но очень сильно рекомендую использовать листы цветного пластика.

6. Фотоаппарат, позволяющий снимать в ручном режиме, то есть с возможностью ручного выставления значений выдержки и диафрагмы. А также имеющий «зум» не менее 3-4х крат.

7. Также потребуется штатив.

Часть 1. 

Начинаем готовиться к съемке. В некоторых случаях (когда снимаем предметы на белом фоне), можно воспользоваться светом из окна. Для этого придвигаем стол поближе к окну и застилаем его черной тканью.

Урок: Снимаем стекло *

К задней части лайт-бокса булавками прикрепляем лист белой бумаги формата А3.

Урок: Снимаем стекло *

На дно лайт-бокса кладем черный отражатель.
Бокал должен стоять не на самом дне, а на некоторой высоте. В качестве подставки можно воспользоваться любыми средствами, главное, чтобы они были ровными. Коробки от компакт-дисков вполне подойдут.

Урок: Снимаем стекло *

Сверху на подставку кладем еще один черный отражатель.

Урок: Снимаем стекло *

Черные отражатели, установленные по бокам необходимы для создания черного канта по краям бокала, не дающего краям бокала и ножке «раствориться» Насколько близко нужно подвинуть отражатели к бокалу, а также угол их разворота, в каждом случае определяется экспериментально.
В принципе, сверху тоже можно положить черный лист – это подчеркнет верх бокала.

После всех подготовительных этапов начинаем процесс съемки. Устанавливаем фотоаппарат на штатив, определяемся с нужной степенью «зуммирования». Подбираем такие параметры съемки, когда фон становится полностью белым (но не уходит в пересвет). Баланс белого устанавливаем в зависимости от используемых источников света. Устанавливаем минимальное значение ISO.
Значение диафрагмы устанавливаем: для цифрокомпактов оптимальным значением будет 4 – 4,5 а для цифрозеркалок 11 или 16. Не забываем, что диафрагма влияет не только на количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата, но и на глубину резко изображаемого пространства. Если неверно выставить диафрагму, то впоследствии может оказаться, что не весь объект съемки попал в зону резкости. Но это все больше актуально для владельцев цифрозеркалок. Для цифрокомпактов все не так критично.

После съемки обрабатываем фотографию (кадрируем, поднимаем контраст, повышаем резкость).
В итоге должно получиться что-то наподобие этого:

Урок: Снимаем стекло *

Также можно добавить второй бокал, расположив его дальше и немного пониже. За счет оптических искажений получится вот такая картинка:

Урок: Снимаем стекло *

Во второй (дальний) бокал можно положить вишенки, клубнички, помидоры черри, виноградинки. Это оживит натюрморт, но понадобится подсветка сверху (например фонариком).

Урок: Снимаем стекло *

Тут главное – чтобы все источники света имели одинаковую (или близкую) цветовые температуры. Если в качестве подсветки используются лампы накаливания, то и в фонарике должна стоять лампа накаливания. Если галогеновые осветители, то и в фонарике должна быть галогеновая лампочка.
В противном случае красные помидоры могут уйти в другой цвет (например в случае использования света из окна и фонарика с лампой накаливания).

Часть 2.

А теперь мы посмотрим, как создать подобную фотографию:

Урок: Снимаем стекло *

Тут нам понадобятся листы белой и красной бумаги. На заднюю сторону лайт-бокса прикрепляем листы так, чтобы граница раздела белое/красное была посередине.

Урок: Снимаем стекло *

В данном случае в качестве источника света я использовал импульсный осветитель и софтбокс, но можно воспользоваться как светом из окна, так и лампами накаливания. Главное – обеспечить равномерность подсветки фона.

Урок: Снимаем стекло *

Бокал заполняем водой примерно наполовину и устанавливаем несколько выше дна лайт-бокса на черный отражатель. Аккуратнее, чтобы бокал не упал. Иначе придется сушить лайт-бокс и вытирать пол.

Урок: Снимаем стекло *

Настраиваем параметры съемки, фокусируемся и снимаем.
За счет наличия воды в бокале (преломления света) получаются такие интересные эффекты…

Урок: Снимаем стекло *

Часть 3.

Теперь мы посмотрим, как делаются вот такие фотографии:

Урок: Снимаем стекло *

Вот здесь нам и понадобятся напечатанные градиенты. Но еще раз повторюсь, что лучше использовать градиенты, напечатанные на прозрачной пленке. По той причине, что бумага имеет ворсистость и неоднородную структуру (на просвет это хорошо видно). И качество градиентов, напечатанных на бумаге получается достаточно низким.

Урок: Снимаем стекло *

Закрепляем булавками черный отражатель посередине задней стороны лайт-бокса, а градиенты по бокам (как показано на фотографиях).

Урок: Снимаем стекло *



По бокам лайт-бокса закрепляем черные отражатели. На дно также кладем лист черной бумаги.

Урок: Снимаем стекло *

В качестве подсветки можно пользоваться как импульсными осветительными приборами (что предпочтительнее), так и подручными. Все последующие примеры были сделаны с помощью двух настольных ламп.

Урок: Снимаем стекло *

Устанавливаем бокал внутрь лайт-бокса и подбираем его положение так, чтобы отражения от градиентов на боках бокала были такими, как нам нужно.

Урок: Снимаем стекло *

Выставляем требуемые параметры съемки на фотоаппарате (снимаем со штатива). И снимаем. Не забываем про баланс белого (в зависимости от используемых осветительных приборов).
После съемки загружаем фотографию в графический редактор, обрабатываем, повышаем насыщенность цветов, резкость, кадрируем.
В итоге получаем такую картинку.

Урок: Снимаем стекло *

На следующем этапе попробуем добавить виноград в бокал. Анализ получившейся фотографии говорит о том, что виноград в бокале явно нуждается в дополнительной подсветке.

Урок: Снимаем стекло *

Прикрываем верх бокала листами черной бумаги. Оставляем только небольшую открытую область в центре для света от фонарика.
На фотоаппарате устанавливаем режим задержки съемки (10 секунд нас устроит), фокусируемся и нажимаем кнопку спуска. После этого подсвечиваем виноград фонариком (не забываем про одинаковость типа ламп во всех осветительных приборах) и ждем, пока фотоаппарат не сработает.

Урок: Снимаем стекло *

В итоге получаем вот такую картинку:

Урок: Снимаем стекло *

Загружаем ее в компьютер, кадрируем, обрабатываем и вуаля…

Урок: Снимаем стекло *

Tags: