Печать

Портретная съемка. Несколько советов фотографа Джорджа Типпета.

Добавлено в Техника фотографии

Портретная съемка. Несколько советов фотографа Джорджа Типпета.Портретная съемка. Насколько сложной должна быть композиция, снимать по свету или против, с какой точки лучше снимать портреты? Несколько советов фотографа Джорджа Типпета, которые могут быть вам полезны в портретной съемке.


1. Будьте проще.

Чем сложнее вы придумаете сцену для портрета, тем менее вероятен снимок, который по-настоящему будет увлекающим. Старайтесь использовать простой передний план (если он есть) и простые фоны. Если это возможно, используйте естественный свет, если используете искусственный свет, пусть схема света будет как можно проще с малым количеством источников света.


Портретная съемка. Несколько советов фотографа Джорджа Типпета.Портретная съемка. Несколько советов фотографа Джорджа Типпета.

2. Постройте кадр и поставьте свет до того, как пригласите человека в кадр.

Будьте настолько готовы, насколько это возможно перед тем, как клиент придет к вам. Если вы снимаете в студии, заранее поставьте свет и подготовьте камеру к съемке. Если вы снимаете на натуре, заранее продумайте где именно вы будете снимать, в каком направлении и в какое время суток. Сделайте несколько тестовых кадров перед приходом клиента, попросите попозировать того, кто вам помогает. Таким образом вы сможете снимать сразу по приходу человека, не заставляя его ждать, а это в свою очередь сэкономит его силы и он будет на снимках "свеженьким".


3. Снимайте против света.

Я убежден, что в большинстве случаев лучше снимать против света, особенно на натуре. Это придает кадру больше глубины, иногда цвета и, вообще, делает снимок более интересным. При этом вам очень понадобится бленда, а также отражатель или вспышка для подсветки теней.

Портретная съемка. Несколько советов фотографа Джорджа Типпета.

4. Снимайте с точки немного ниже уровня глаз модели.

Во время съемки портретов я всегда слегка приседаю. Не потому, что я слишком высокий. Я заметил, что точка съемки, находящаяся немного ниже уровня глаз модели, очень удачна для большинства портретов. Это относится как к позирующим стоя, так и сидя. Также я обычно ставлю свет немного ниже модели, а не выше, как это принято в классических схемах света. Но это на любителя.