Печать

Как подобрать освещение

Добавлено в Для новичков

Как подобрать освещениеОсвещение в фотографии — это и наука и искусство одновременно, поэтому одной только этой теме посвящены целые книги. Для фотографирования может быть выбрано самое разное освещение: от общего (естественного) освещения, например, солнечным светом, проникаю­щим в окно, до искусственного освещения с помощью целого набора дорогостоящего освети­тельного оборудования. Но в любом случае освещение служит лишь средством усиления композиции снимка, а не самоцелью.

В остальной части этой главы рассматривается ряд конкретных вариантов и ме­тодов освещения. Тем не менее ниже даются общие рекомендации по освеще­нию, помогающие делать качественные снимки.

Сведение теней к минимуму. Дополнительно освещая объект съемки (вспышкой, бытовой лампой или светом в окне), вы, скорее всего, вводите в снимок и дополнительные тени. Старайтесь избегать слишком резких теней,

оказывающих влияние на композицию снимка. Для этого вам, возможно, потребуются дополнительные источники, заполняющие тени светом, освет­ляя их. Кроме того, вы можете свести тени к минимуму, расположив объект съемки на большем расстоянии от заднего плана.

■ Тени иногда приносят пользу. Ваше внутреннее художественное чутье может подсказать вам интересный способ придать снимку особый характер или эффектность с помощью теней. Если вы преследуете именно такую цель, то пользуйтесь тенями без всяких колебаний. Хотя такой прием вряд ли подходит для фотографирования семейных портретов!

■ Хорошее освещение не обязательно должно обходиться дорого. Для

достижения хороших результатов фотографирования совсем не обяза­тельно иметь профессиональное осветительное оборудование или внеш­нюю вспышку. Если правильно разместить пару бытовых ламп или недо­рогой источник света, надев на него конусовидный хозяйственный пакет из бумаги, то таким нехитрым способом можно добиться практически идеального освещения.

■ Чем крупнее источник света, тем более привлекательным получается ре­зультат. Вообще говоря, чем крупнее источник, тем мягче свет, который он дает. Более того, этот свет обволакивает объект съемки, а тени получаются менее резкими. Такое освещение особенно подходит для съемки портретов.

■ Освещение рассеянным светом. Некоторые источники света, особенно встроенные вспышки, дают очень резкий свет. Поэтому для достижения лучших результатов попробуйте сделать свет рассеянным. Благодаря этому значительно повышается качество снимков, а также улучшаются такие эле­менты изображения, как телесные тона, тени и контрастность.

Для съемки со встроенной вспышкой очень удобны недорогие рассеиватели, как, например, LumiQuest (стои­мостью около 13 долл. США). А для других источников света можно приобрести профессиональные рассеиватели света в форме колпаков и зонтиков. Впрочем, вместо них можно попробовать просто закрыть источники све­та белой занавеской. Но будьте осторожны, поскольку источни­ки света сильно нагреваются.

Как подобрать освещение

Для смягчения резкого света от встроенной вспышки можно приобрести спе­циальные рассеиватели.

■ Незначительная задняя под­светка никогда не помеша­ет. Наличие источника огра­ниченной яркости позади объекта съемки способствует увеличению глубины снимка.Так, источник задней под­светки может быть располо­жен на полу и направлен вверх позади объекта, снимаемого для портрета.

■Опробуйте освещение отраженным светом. Если вы пользуетесь искусст­венным источником света, будь то настоящий источник света, специально предназначенный для фотографирования, или же самодельный источник в виде приспособленной для съемки настольной лампы, лучших результатов вы сможете добиться, если постараетесь не направлять этот источник света прямо на объект съемки. Вместо этого направьте источник света на задний план снимаемой сцены, чтобы осветить объект съемки отраженным светом этого источника. Например, при портретной съемке освещайте снимаемый объект светом, отраженным от потолка. Благодаря этому свет дополнитель­но рассеивается, создавая более мягкое освещение объекта съемки.

Уделяйте внимание цвету, пользуясь несколькими источниками света.

Если, например, вы освещаете снимаемую сцену вспышкой и бытовой лам­пой, то фотокамера может неверно передавать цвета. Эта особенность свя­зана с балансом белого.