Печать

Снимаем овощи и фрукты с аппетитом.

Добавлено в Техника фотографии

Превратите составляющие вашего обеда в фото-арт при помощи лайтбокса и острого ножа.

 

38

 

Вам понадобиться:

снимаем фрукты дома 1. Лайтбокс.
Лайтбокс необходим для этого типа фотографий. Если у вас его нет, б/у лайтбокс можно купить недорого на известных сайтах-аукционах, или, если хотите, можете попробовать сделать его самостоятельно. Вам понадобится кусок стекла, калька и лампа на ножке-кронштейне.
снимаем фрукты дома 2. Выносной видоискатель

Угловой выносной видоискатель не так уж необходим для этого проекта, но он существенно облегчит вам компоновку снимка. Не так просто бывает заглянуть в видоискатель, когда камера свешена между ног штатива. Если в вашей камере есть Live View – он может стать хорошей заменой выносному видоискателю.

снимаем фрукты дома 3. Макрообъектив.
Так как вы работаете очень близко к объекту, и ограничены длиной ног штатива (камера обычно свешена между них), используйте макрообъектив со сравнительно небольшим фокусным расстоянием. Nikon 60 мм f/2,8 (в связке с полнокадровым Nikon D700), который использовали мы, подходит отлично.
снимаем фрукты дома 4. Фрукты и овощи.
Необязательно подбирать экзотические фрукты или овощи для этой съёмки – можете попробовать, что угодно. Представьте, как тот или иной фрукт будет выглядеть, разрезанный на ломтики и выложенный на лайтбокс. Красный лук, огурец, апельсин и киви, использованные нами, подошли отлично.

Собираем конструкцию.

снимаем фрукты дома

Установите штатив

Выньте центральную колонну из штатива и вставьте обратно головой вниз. Так вам будет проще снимать ровную поверхность. Поставьте штатив над лайтбоксом и закрепите на нём камеру. Если вы работаете на маленьком столике, убедитесь, что штатив не соскользнёт, при необходимости прикрепите его к столешнице скотчем.

Подготовьте еду

Используйте чистый острый нож, чтобы нарезать фрукты и овощи ломтиками так тонко, как только сможете, затем разложите их на лайтбоксе. Любая неравномерность повлияет на тональность вашего снимка. Если вы используете более одного ломтика одновременно (как в снимке с красным луком), расположите их так, чтобы они создавали гармоничную и сбалансированную композицию. Даже сдвиг на миллиметр или два имеет значение. Теперь сдвиньте занавески, чтобы затемнить комнату, и определите экспозицию.

Выберите параметры съемки

При съёмке с близкого расстояния лучше переключиться в режим ручной фокусировки, чтобы результат был максимально резким, и чтобы избежать сложностей с поиском нужной фокусировочной точки. Яркий свет лайтбокса обманет внутрикамерный экспонометр. Как и при съёмке снега, следует ввести положительную компенсацию между одной и двумя ступенями, или переключиться в ручной режим. Для обеспечения достаточной глубины резкости, выберите диафрагму порядка f/8. Чтобы избежать встряски, воспользуйтесь режимом предподъёма зеркала и тросиком д/у или задержкой спуска.

Проверьте гистограмму

Оцените вашу экспозицию при помощи гистограммы. Не бойтесь, если увидите отсечку светов с правого края. Неважно, если они вылетят – это произойдёт только в тех областях изображения, которые и должны быть абсолютно белыми. С другой стороны, важно, чтобы объект был правильно проэкспонирован, так что убедитесь в этом с особой тщательностью. Если сомневаетесь, перебросьте файл на компьютер и рассмотрите там, прежде чем снимать дальше.

Попробуйте это

Для создания выдающегося образчика фруктово-овощного искусства, мы скомпоновали простую сетку из четырёх ломтиков. Снимите каждый из них по отдельности, затем в Photoshop CS используйте инструмент Free Transform, чтобы подогнать их по размеру. Вставьте их в один документ в виде слоев и расположите в виде сетки. Когда будете довольны результатом, распечатайте и в рамочке повесьте на кухне.

Совет эксперта

Для домашних сюжетов, как те, что описаны на этой странице, очень удобно подсоединить камеру к компьютеру, чтобы отснятое сразу же появлялось на экране. Такие программы, как Adobe Lightroom 3 позволяют это сделать. Это особенно полезно для съёмки данного сюжета, так как смотреть через видоискатель может быть неудобно.

Урок взят с журнала Digital Photo&Video Camera

Tags: