Советы по свадебной фотографии: как снимать без вспышки?
Во время свадьбы бывает достаточно много моментов, когда вспышка будет всех отвлекать, потому вам придется научиться снимать церемонию без нее. Такие кадры получаются более натуральными, потому при репортажной съемке выглядят даже более выигрышно. Профессионалы – Ли Глазго и Сэм Гибсон поделятся с вами советами, как качественно фотографировать свадьбы без вспышки.
Когда вы приходите снимать свадьбу, естественно, что вы берете с собой и освещение. Но, важно знать, когда его не следует использовать, а когда оно будет просто необходимым. В большинстве случаев у вас не получится использовать освещение во время ключевых моментов свадьбы, например, в церкви. Да и вы заметите, что в этом нет необходимости, так как снимки без дополнительного освещения получатся более естественными.
Убедитесь, что у вас есть достаточно быстрых (по скорости фокусировки) объективов, чтобы работать в условиях недоосвещенности. Для новичков будет достаточно довольно скромного объектива (от 50мм f/1.2 или f/1.4).
Более профессиональную (и дорогую) оптику – объектив с длинным фокусным расстоянием и широкоугольник можно взять в аренду, если финансы не позволяют их купить.
«Шум» практически неизбежен при съемке без вспышки, особенно в темных местах. Не бойтесь увеличивать значение ISO, если это нужно для снимка.
Если говорить о скорости затвора, то тут необходимо пользоваться правилом ручной съемки – выдержка не должна быть меньше фокусного расстояния объектива (то есть 1/50 сек для 50мм объектива). Для более четких снимков фиксируйте камеру на штативе или хотя бы опирайте руки на что-то крепкое (скамью, столб и пр.).
Советы свадебного фотографа Сэма Гибсона из Бристоля (Великобритания)
Почему, вы считаете, что важно снимать без вспышки?
-Я не считаю, что без вспышки нужно фотографировать постоянно, но необходимо знать, когда будет лучше использовать именно этот метод. Иногда без дополнительного света у вас просто не получится сделать хороший снимок. Но я, как фотограф, предпочитаю в большинстве случаев использовать природное освещение. Естественный свет очень выигрышен, если вы снимаете в репортажном стиле. Он позволяет сделать изображения правдивыми, такими, какими они есть на самом деле.
Какие трудности возникают у фотографа при съемке без вспышки, и как вы их преодолеваете?
-У съемки без вспышки есть только одна трудность – уметь правильно подобрать оборудование и выставить настройки камеры так, чтобы получить именно то изображение, которое вы хотите. Иногда приходится прибегать к высоким значениям ISO, иногда – к использованию очень широких диафрагм, иногда – ко всему сразу. Вы должны уметь быстро оценивать условия, в которых ведется съемка, знать возможности своей техники и оперативно ее настраивать.
Какие типичные настройки вы используете при съемке церемонии в церкви?
-Если мне приходится работать в церкви, маленьком зале или даже сарайчике, я все равно стараюсь использовать естественное освещение. Оно делает ваши изображения более «честными» и это видно.
Я не боюсь использовать высокие значения ISO. Современные камеры, способны на такие вещи, о которых несколько лет назад можно было только мечтать. Я всегда беру с собой быстрый широкоугольный объектив с хорошим зумом. Камеру должно быть удобно держать в руках, чтобы даже при установке низкой скорости затвора избавиться от лишнего дрожания, и как следствие – смазывания изображения. Кстати за выдержкой нужно постоянно следить и регулярно корректировать по той же причине. Для портретной съемки я применяю различные объективы класса Prime, причем часто могу фотографировать с полностью открытой диафрагмой.
Дело не только в параметрах и настройках, вы должны понимать, как нужно правильно использовать естественное освещение. Даже в темных помещениях всегда можно найти оазисы света – возле окон или дверей. Нужно смотреть по сторонам и уметь разглядеть выигрышные места.
Иногда мне нравится поснимать и против света. Так, например, вместо того, чтобы просто фотографировать в темном зале, можно попробовать сделать несколько снимков напротив окна. Это требует практики, но это некое драматическое освещение придаст фотографиям своеобразную глубину.
Советы от Ли глазго (Лестершир, Уорикшир, Великобритания)
Почему вам нравится фотографировать свадьбы без вспышки?
-Работая без вспышки, вы можете очень реалистично передать атмосферу определенного места в определенный момент времени. Естественный свет как бы отделяет предмет от фона, и такие кадры получаются более глубокими.
Какие камеры вы используете для съемки в условиях слабой освещенности?
-С каждым годом камеры становятся все лучше и лучше в плане обработки шума и фокусировки в темных условиях. Я использую Canon 5Ds Mk1 – это просто удивительная камера. Но я понимаю, что сейчас появляется оборудование, которое может еще лучше справляться с этими задачами. Главная проблема, с которой вы столкнетесь при съемке в условиях недостаточного освещения – это фокусировка. Но она решается путем использования качественных объективов, инфракрасных вспышек и умения пользоваться ручными настройками.
Какие объективы вы обычно используете при работе в условиях недоосвещения?
-Я использую быстрые объективы. Я люблю мой 50 мм Canon Prime и 70-200мм Canon Zoom, но 50мм – это мое любимое фокусное расстояние.
Что вы можете сказать о шуме, который дают высокие значения ISO?
-Я чудак в этом вопросе – я люблю шум, особенно, при вечерней съемке танцев. Я могу значительно добавлять ISO, если это придаст изображениям чувств. Фотографии не обязательно должны быть резкими и совсем без шума, чтобы быть красивыми. А вот во время церемонии я не люблю использовать высокие значения ISO, но иногда это просто неизбежно.
Вы посещаете заранее места будущей съемки, чтобы оценить освещение?
-Нет, вовсе нет. Я решаю все эти вопросы уже непосредственно в день съемки, так как освещение может кардинально меняться в зависимости от погоды или времени суток. Обычно я захожу в помещение минут за 10 до того, как там начнется все действие, оцениваю свет и делаю несколько пробных снимков.
Как вы корректируете освещение, чтобы получать кадры, которые хотите?
Для портретной съемки в дневные часы я использую отражатели и видеосвет, чтобы сделать взгляд более теплым. Помните, дополнительное освещение должно соответствовать основному. Если вы снимаете без вспышки в вечернее время в помещении, которое освещается при помощи ламп накаливания, значит, вам не пригодится видеосвет. Или можно подсветить объекты при помощи тех же ламп накаливания.
< Предыдущая | Следующая > |
---|