Печать

Съемка крупным планом

Добавлено в Для новичков

Съемка крупным планомСъемка крупным планом, или так называемая макросъемка, дает замечательный художе­ственный эффект, но в то же время она таит в себе немало трудностей для фотографируюшего. Для получения впечатляющих снимков крупным планом возьмите на вооружение приве­денные ниже фотографические приемы.

Выясните в руководстве по своей фотокамере или сменному объективу минимальное расстояние для фокусировки. Максимальное приближение объекта съемки зависит от возможностей объектива, а не самой фотокамеры- Во многих моделях фотокамер и сменных объективов имеется отдельный режим “Макро” (Macro), специально предназначенный для макросъемки и

обозначаемый, как правило, пиктограммой цветка. Он может включаться отдель­ной кнопкой на корпусе фотокамеры, устанавливаться с помощью диска выбора режимов съемки или же выбираться из меню на экране ЖКИ. В этом режиме достигается самое короткое расстояние для фокусировки.

Перейдите в режим автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы, чтобы манипулировать глубиной резкости. Выбор мелкой, умерен­ной или крупной глубины резкости зависит от назначения съемки, хотя мно­гие снимки крупным планом лучше всего получаются при мелкой глубине резкости.

Так, снимок, приведенный на рисунке, был сделан при малом числе диафрагмы 2,8, что позво­лило добиться мелкой глубины рез­кости и привлечь внимание к кри­сталликам льда на ресницах объек­та съемки.

Съемка крупным планом

Мелкая глубина резкости позволяет акцентировать внимание на определенной части сцены,

которая может представлять особый интерес.

Если режим автоматической экс­позиции с приоритетом диафраг­мы не доступен, попробуйте сни­мать в сюжетном режиме “Макро”. В этом режиме, который иног­да еще называется “Крупный план”, фотокамера автоматически откры­вает диафрагму, чтобы получить мелкую глубину резкости. Как пра­вило, фотокамера производит фо­кусировку по центру кадра.

Следует, однако, иметь в виду, что сюжетный режим “Макро” может

иметь разное назначение и функции в зависимости от модели фотокамеры. В одних случаях он просто обеспечивает регулировку пределов фокусировки на близком расстоянии, а в других — оказывает воздействие на диафрагму и отчасти на характеристики цвета и контрастности изображения. Поэтому обращайтесь за подробной справкой к руководству по своей фотокамере.

При съемке цветов или других природных сцен вне помещения обра­щайте также внимание на выдержку. Даже слабый ветерок может при­вести объект макросъемки в движение, а следовательно, стать причиной нерезкости снимка при большой выдержке.

Для улучшения освещения при съемке на натуре опробуйте заполнение светом вспышки. Как и при портретной съемке, кратковременное излуче­ние света от вспышки способствует улучшению качества снимков крупным планом, когда основным источником света в снимаемой сцене оказывается солнце. Но в этом случае следует все же уменьшить немного мощность вспышки, поскольку она находится очень близко к объекту съемки и поэто­му может сильно засветить его. Если в вашей фотокамере имеется возмож­ность регулировать мощность вспышки, уменьшите ее. В противном случае прикройте вспышку каким-нибудь материалом, рассеивающим свет (напри­мер, носовым платком или салфеткой).

При съемке в помещении старайтесь не пользоваться вспышкой в ка­честве основного источника света. Если вы снимаете на близком расстоя­нии, то свет от вспышки может оказаться слишком ярким и резким — даже если вы уменьшите мощность вспышки. Если же без вспышки нельзя обой­тись, включите как можно больше источников внутреннего освещения, чтобы уменьшить до минимума мощность вспышки. Для этой цели подойдет любое освещение — даже такое, как в бакалейной лавке. (Но не забывайте, что при наличии нескольких источников света вам придется откорректировать ба­ланс белого в фотокамере или же цвета в программе правки изображений.)