Печать
PDF

Профессиональная пейзажная съемка

Добавлено в Для новичков

Профессиональная пейзажная съемка Подобрать подходящие настройки параметров фотокамеры для пейзажной фотографии нелегко, потому что не существует единого наилучшего подхода к съемке прекрасных дере­венских просторов, очертаний городских зданий на фоне неба и т.д. Взять, к примеру глубину резкости. Одному фотографу может прийти в голову идея снять потрясающий городской пей­заж, оставив резкими все здания в снимаемой сцене. Но другой фотограф может снять тот же самый пейзаж совсем иначе, оставив резким здание на переднем плане, а все остальное — менее резким, чтобы привлечь внимание именно к этому зданию.

Тем не менее приведенные ниже рекомендации должны помочь вам фотографировать пейзажи именно так, как вы их воспринимаете.

Снимайте в режиме автоматической экспозиции с приоритетом диа­фрагмы, если таковой доступен, чтобы манипулировать глубиной рез­кости. Опять же, этот режим позволяет регулировать диафрагму — один из факторов, определяющих глубину резкости. А фотокамера автоматически подбирает выдержку для подходящей экспозиции.

Для получения крупной глубины резкости устанавливайте большое число диафрагмы, а для мелкой глубины резкости — малое число. Примеры порт­ретной съемки с мелкой глубиной резкости приведены ранее в этой главе. В отличие от них, снимок, приведенный на рисунке, был сделан при диа­фрагме 22. Обратите внимание на то, что и забор на переднем плане, и цер­ковь на заднем плане точно сфокусированы и получились на снимке резкими.

Профессиональная пейзажная съемка

При диафрагме 22 передний и задний планы точно сфокусированы и получились на снимке резкими.

Если режим автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы не­доступен, попробуйте снимать в сюжетном режиме “Пейзаж”. В этом сюжетном режиме автоматически выбирается большое число диафрагмы (а по существу, малая диафрагма) для получения крупной глубины резкости, а следовательно, точно сфокусированных и резких ближних и дальних объ­ектов в снимаемой сцене. Конечно, если освещение окажется слабым, то фотокамере придется открыть диафрагму пошире, т.е. сократить глубину резкости, чтобы правильно экспонировать изображение.

Если вы предпочитаете снимать пейзажи с мелкой глубиной резкости, по­пробуйте сделать это в сюжетном режиме “Портрет”. В этом режиме авто­матически выбирается малое число диафрагмы (а по существу, большая диафрагма).

Если для экспонирования требуется большая выдержка, пользуйтесь штативом, чтобы избежать размывания изображения. Недостаток уста­новки малой диафрагмы (т.е. большого ее числа) состоит в том, что для подходящей экспозиции требуется более длительная выдержка. Если вы­держка увеличивается настолько, что вам становится неудобно снимать с рук, установите фотокамеру на штативе, чтобы избежать размывания изо­бражения из-за “сотрясения” фотокамеры. В отсутствие под рукой штатива подыщите твердую поверхность, на которой можно прочно установить фо­токамеру, или же устройте ее поудобнее на сумке с фотоаппаратурой или куртке. Для повышения светочувствительности фотокамеры вы можете все­гда увеличить показатель ISO. Это позволит также уменьшить выдержку, но в тоже время может привести к появлению заметного шума в изображении.

Для получения эффектных снимков водопадов и фонтанов устанавли­вайте большую выдержку, чтобы придать текущей воде нечеткий вид.

При большой выдержке текущая вода получается размытой на снимке, что придает ей нечеткий, но романтичный вид. Пример такого фотоэффекта крупным планом приведен на рисунке. И в этом случае устанавливайте фо­токамеру на штативе, чтобы не размыть остальную часть снимаемой сцены из-за “сотрясения” фотокамеры.


Профессиональная пейзажная съемка

Для того чтобы сделать нечетким водопад, воспользуйтесь большой выдержкой и штативом.

При съемке заката или восхода устанавливайте экспозицию по небу.

В этом случае передний фон окажется темным, но его можно, если требует­ся, осветлить в редакторе изображений. А если устанавливать экспозицию по переднему плану, то небо окажется настолько светлым, что все цвета на нем поблекнут — этот недостаток съемки практически невозможно устра­нить впоследствии.

Разумеется, данная рекомендация не распространяется на портретную съем­ку, при которой закат или восход служит лишь великолепным фоном для объекта съемки. В этом случае вам придется включить вспышку и устано­вить экспозицию по объекту съемки.

Экспериментируйте с большой выдержкой при ночной съемке. В этом случае автомобили или иные транспортные средства, движущиеся в сни­маемой сцене, оставляют на снимке тянущиеся неоновые полосы света. Если очень темно, то иногда приходится заметно повышать показатель светочувст­вительности ISO, а следовательно, и уровень шума в изображении, а иначе снимок не получится — даже при самой большой выдержке. Фотография се­верного сияния, приведенная на рисунке, была снята зимой в Лапландии (Финляндия), приблизительно в 160 км от Северного полярного круга. Для того чтобы зафиксировать это изображение, пришлось установить выдерж­ку 30 секунд, показатель 1БО 800 и, разумеется, фотокамеру на штативе.


Профессиональная пейзажная съемка

Для фотографирования ночью может потребоваться высокий показатель ISO.

В некоторых моделях фотокамер требуется устанавливать режим сверхболь­шой выдержки для съемки с продолжительным экспонированием, как пока­зывает пример, приведенный на рисунке. Как правило, сверхбольшая вы­держка доступна только в режиме ручной установки экспозиции, причем изображение экспонируется столько, сколько вы держите нажатой кнопку спуска затвора.

Для выбора наилучшего освещения снимайте в “волшебное” или “золо­тое” время суток. Под таким временем профессиональные фотографы подра­зумевают раннее утро или вечер, когда солнечный свет оказывается мягким и теплым, падая под косым углом и придавая окружению красивый, нежный, теплый вид в отраженном свете, как показывает пример снимка, сделанного ранним вечером в Сен-Тропезе (юг Франции) и приведенного на рисунке.

При сложном освещении пользуйтесь для съемки экспозиционной вил­кой. Установка экспозиционной вилки просто означает съемку одной и той же сцены или объекта с разной экспозицией, чтобы увеличить вероятность того, что, по крайней мере, один из снимков получится так, как нужно. Ус­танавливать экспозиционную вилку особенно полезно при сложном осве­щении, например, на закате или восходе солнца.

Профессиональная пейзажная съемка

“Золотое” время суток для съемки, когда можно получать весьма впечатляющие фотоэффекты.