Съемка крупным планом
Съемка крупным планом, или так называемая макросъемка, дает замечательный художественный эффект, но в то же время она таит в себе немало трудностей для фотографируюшего. Для получения впечатляющих снимков крупным планом возьмите на вооружение приведенные ниже фотографические приемы.
Выясните в руководстве по своей фотокамере или сменному объективу минимальное расстояние для фокусировки. Максимальное приближение объекта съемки зависит от возможностей объектива, а не самой фотокамеры- Во многих моделях фотокамер и сменных объективов имеется отдельный режим “Макро” (Macro), специально предназначенный для макросъемки и
обозначаемый, как правило, пиктограммой цветка. Он может включаться отдельной кнопкой на корпусе фотокамеры, устанавливаться с помощью диска выбора режимов съемки или же выбираться из меню на экране ЖКИ. В этом режиме достигается самое короткое расстояние для фокусировки.
Перейдите в режим автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы, чтобы манипулировать глубиной резкости. Выбор мелкой, умеренной или крупной глубины резкости зависит от назначения съемки, хотя многие снимки крупным планом лучше всего получаются при мелкой глубине резкости.
Так, снимок, приведенный на рисунке, был сделан при малом числе диафрагмы 2,8, что позволило добиться мелкой глубины резкости и привлечь внимание к кристалликам льда на ресницах объекта съемки.
Мелкая глубина резкости позволяет акцентировать внимание на определенной части сцены,
которая может представлять особый интерес.
Если режим автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы не доступен, попробуйте снимать в сюжетном режиме “Макро”. В этом режиме, который иногда еще называется “Крупный план”, фотокамера автоматически открывает диафрагму, чтобы получить мелкую глубину резкости. Как правило, фотокамера производит фокусировку по центру кадра.
Следует, однако, иметь в виду, что сюжетный режим “Макро” может
иметь разное назначение и функции в зависимости от модели фотокамеры. В одних случаях он просто обеспечивает регулировку пределов фокусировки на близком расстоянии, а в других — оказывает воздействие на диафрагму и отчасти на характеристики цвета и контрастности изображения. Поэтому обращайтесь за подробной справкой к руководству по своей фотокамере.
При съемке цветов или других природных сцен вне помещения обращайте также внимание на выдержку. Даже слабый ветерок может привести объект макросъемки в движение, а следовательно, стать причиной нерезкости снимка при большой выдержке.
Для улучшения освещения при съемке на натуре опробуйте заполнение светом вспышки. Как и при портретной съемке, кратковременное излучение света от вспышки способствует улучшению качества снимков крупным планом, когда основным источником света в снимаемой сцене оказывается солнце. Но в этом случае следует все же уменьшить немного мощность вспышки, поскольку она находится очень близко к объекту съемки и поэтому может сильно засветить его. Если в вашей фотокамере имеется возможность регулировать мощность вспышки, уменьшите ее. В противном случае прикройте вспышку каким-нибудь материалом, рассеивающим свет (например, носовым платком или салфеткой).
При съемке в помещении старайтесь не пользоваться вспышкой в качестве основного источника света. Если вы снимаете на близком расстоянии, то свет от вспышки может оказаться слишком ярким и резким — даже если вы уменьшите мощность вспышки. Если же без вспышки нельзя обойтись, включите как можно больше источников внутреннего освещения, чтобы уменьшить до минимума мощность вспышки. Для этой цели подойдет любое освещение — даже такое, как в бакалейной лавке. (Но не забывайте, что при наличии нескольких источников света вам придется откорректировать баланс белого в фотокамере или же цвета в программе правки изображений.)
< Предыдущая | Следующая > |
---|