Печать
PDF

Манипуляция цветом

Добавлено в Для новичков

Манипуляция цветомЕсли у вас относительно новая модель цифровой фотокамеры, то вам могут быть доступ­ны дополнительные возможности и средства управления цветом, помимо тех, что были рас­смотрены ранее в этой главе. Обратитесь за справкой к руководству по своей фотокамере, чтобы обнаружить в ней следующие возможности манипулирования цветом.

Автоматические сюжетные режимы. Служат для фиксации наилучшим образом особых сюжетов и сцен: пейзажей, портретов и т.д. Их основное назначение — помочь вам выбрать правильные параметры установки экспо­зиции, хотя многие из них позволяют также манипулировать цветом. Так, в сюжетом режиме “Пейзаж” вы можете немного усилить голубые и зеле­ные тона, а в сюжетом режиме “Портрет” — телесные тона.

Предустановки коррекции цвета для расширенных режимов установки экспозиции. Если вы предпочитаете снимать в расширенном режиме уста­новки экспозиции, например, в режиме с приоритетом выдержки или в ре­жиме ручной установки экспозиции, то у вас имеется также возможность для автоматической цветовой коррекции фиксируемого изображения. Обычно для этой цели выбирается одна из предустановок коррекции цвета, каждая из которых позволяет передавать цвета по-разному. Так, одна предустановка может быть предназначена для получения более насыщенных цветов, другая — более нейтральных цветов, а остальные — для усиления отдельных участков цветовой гаммы. Например, в некоторых моделях фо­токамер Canon для целей цветовой коррекции служит свойство, называемое Picture Styles (Фотографические стили), а в ряде моделей фотокамер Nikon — свойство Optimize Image (Оптимизация изображения).

Коррекция насыщенности цветов. Во многих моделях фотокамер (даже начального уровня) имеется возможность усиливать насыщенность цветов, или их интенсивность. Но этой возможностью следует пользоваться осто­рожно. Ведь если слишком сильно повысить насыщенность цветов, то мож­но потерять в итоге детали в изображении. Например, лепесток цветка может иметь много живых оттенков красного разной насыщенности, но в резуль­тате усиления насыщенности он может превратиться в одно безжизненное и бесформенное красное пятно.

Цветовые эффекты. Во многих моделях фотокамер доступны фильтры для спецэффектов, с помощью которых вы можете превратить многоцветное фотографическое изображение в полутоновое или монохромное изображе­ние, окрашенное определенным оттенком (бело-голубым или же оттенком сепии). В качестве примера на рисунке приведено исходное многоцветное изображение и его полутоновой и монохромный (с оттенком сепии) варианты, полученные с помощью подобных фильтров. В некоторых случаях фильтр для спецэффектов выбирается перед нажатием кнопки спуска затвора. В одних моделях фотокамер предоставляется возможность для предварительного про­смотра получаемого эффекта, в других— результат применения фильтра можно увидеть только при воспроизведении фотографии, а в третьих — фильтр для спецэффектов применяется к зафиксированному изображению не­посредственно при его записи на карту памяти, а не перед съемкой.

Манипуляция цветом

Во многих моделях фотокамер имеется возможность получать полутоновые и окрашенные оттенком сепии изображения.

Конечно, эти встроенные в фотокамеру фильтры привлекательны и удобны в использовании, но если вам действительно требуется полностью контро­лировать получаемые результаты, зафиксируйте изображение обычным образом, а затем примените к нему цветовые эффекты в редакторе изображе­ний. Во многих редакторах изображений имеется возможность выбрать отдельные исходные цвета для их усиления в монохромном варианте цвет­ного изображения или же откорректировать экспозицию и контрастность, что нередко требуется после преобразования цветного изображения в

моно­хромное. Если вы все-таки решили воспользоваться встроенными в фотока­меру фильтрами, убедитесь в том, что ваша фотокамера сохраняет много­цветный вариант фиксируемого изображения, чтобы иметь возможности всегда преобразовать цветное изображение в монохромное, поскольку об­ратное преобразование невозможно.