Манипуляция цветом
Если у вас относительно новая модель цифровой фотокамеры, то вам могут быть доступны дополнительные возможности и средства управления цветом, помимо тех, что были рассмотрены ранее в этой главе. Обратитесь за справкой к руководству по своей фотокамере, чтобы обнаружить в ней следующие возможности манипулирования цветом.
Автоматические сюжетные режимы. Служат для фиксации наилучшим образом особых сюжетов и сцен: пейзажей, портретов и т.д. Их основное назначение — помочь вам выбрать правильные параметры установки экспозиции, хотя многие из них позволяют также манипулировать цветом. Так, в сюжетом режиме “Пейзаж” вы можете немного усилить голубые и зеленые тона, а в сюжетом режиме “Портрет” — телесные тона.
Предустановки коррекции цвета для расширенных режимов установки экспозиции. Если вы предпочитаете снимать в расширенном режиме установки экспозиции, например, в режиме с приоритетом выдержки или в режиме ручной установки экспозиции, то у вас имеется также возможность для автоматической цветовой коррекции фиксируемого изображения. Обычно для этой цели выбирается одна из предустановок коррекции цвета, каждая из которых позволяет передавать цвета по-разному. Так, одна предустановка может быть предназначена для получения более насыщенных цветов, другая — более нейтральных цветов, а остальные — для усиления отдельных участков цветовой гаммы. Например, в некоторых моделях фотокамер Canon для целей цветовой коррекции служит свойство, называемое Picture Styles (Фотографические стили), а в ряде моделей фотокамер Nikon — свойство Optimize Image (Оптимизация изображения).
Коррекция насыщенности цветов. Во многих моделях фотокамер (даже начального уровня) имеется возможность усиливать насыщенность цветов, или их интенсивность. Но этой возможностью следует пользоваться осторожно. Ведь если слишком сильно повысить насыщенность цветов, то можно потерять в итоге детали в изображении. Например, лепесток цветка может иметь много живых оттенков красного разной насыщенности, но в результате усиления насыщенности он может превратиться в одно безжизненное и бесформенное красное пятно.
Цветовые эффекты. Во многих моделях фотокамер доступны фильтры для спецэффектов, с помощью которых вы можете превратить многоцветное фотографическое изображение в полутоновое или монохромное изображение, окрашенное определенным оттенком (бело-голубым или же оттенком сепии). В качестве примера на рисунке приведено исходное многоцветное изображение и его полутоновой и монохромный (с оттенком сепии) варианты, полученные с помощью подобных фильтров. В некоторых случаях фильтр для спецэффектов выбирается перед нажатием кнопки спуска затвора. В одних моделях фотокамер предоставляется возможность для предварительного просмотра получаемого эффекта, в других— результат применения фильтра можно увидеть только при воспроизведении фотографии, а в третьих — фильтр для спецэффектов применяется к зафиксированному изображению непосредственно при его записи на карту памяти, а не перед съемкой.
Во многих моделях фотокамер имеется возможность получать полутоновые и окрашенные оттенком сепии изображения.
Конечно, эти встроенные в фотокамеру фильтры привлекательны и удобны в использовании, но если вам действительно требуется полностью контролировать получаемые результаты, зафиксируйте изображение обычным образом, а затем примените к нему цветовые эффекты в редакторе изображений. Во многих редакторах изображений имеется возможность выбрать отдельные исходные цвета для их усиления в монохромном варианте цветного изображения или же откорректировать экспозицию и контрастность, что нередко требуется после преобразования цветного изображения в
монохромное. Если вы все-таки решили воспользоваться встроенными в фотокамеру фильтрами, убедитесь в том, что ваша фотокамера сохраняет многоцветный вариант фиксируемого изображения, чтобы иметь возможности всегда преобразовать цветное изображение в монохромное, поскольку обратное преобразование невозможно.
< Предыдущая | Следующая > |
---|