Понятие Гистограмма
Гистограмма – это график, который помогает вам судить о яркости фотографии. По графику вы можете судить обо всех пикселях, содержащихся на вашей фотографии. Левая сторона гистограммы отображает количество темных пикселей, правая – количество светлых.
Понятие Гистограмма
Все больше и больше камер имеют гистограмму, показываемую в режиме съемки, либо в режиме просмотра. Этот урок расскажет вам, что такое гистограмма и как её использовать для получения кадров с правильной экспозицией.
Что такое гистограмма:
Гистограмма – это график, который помогает вам судить о яркости фотографии. По графику вы можете судить обо всех пикселях, содержащихся на вашей фотографии. Левая сторона гистограммы отображает количество темных пикселей, правая – количество светлых.
Давайте посмотрим на гистограммы изображенные ниже, я объясню как читать гистограмму и как её использовать:
Левая гистограмма показывает, что у вас большинство пикселей будут темные. Пиксели, касающиеся левого края графика, будут недоэкспонированы. Фотография будет темная.
Правая гистограмма показывает, что большинство пикселей будут светлыми. Также, пиксели касающиеся правого края будут переэкспонированы. Эта фотография будет пересвеченная.
Средняя гистограмма показывает корректно экспонированную картинку, с основной массой пикселей, сосредоточенной в центре, т.е. не слишком темная и не слишком светлая. Заметьте, что несколько пикселов касаются темного края, таким образом мы должны также ожидать несколько очень темных пятен на картине.
Думаю, лучший способ понять гистограмму, это посмотреть снимки, для выше приведенных графиков.
Слишком темная:
Shutter Speed 1/180 sec., Aperture F2.8, ISO 50
Сделайте снимок улицы из окна, или снимок сцены, где преобладают тени (как на фотографии выше). Получится подобная гистограмма:
Сразу видно, что большинство пикселей стремятся к темной стороне (D). Также пиксели касаются левой стороны, значит часть нашего снимка будет недоэкспонирована. Чтобы получить правильную экспозицию, учитывая эти данные, мы можем воспользоваться разными способами, например:
- Задать положительную компенсацию экспозиции на +1/3 EV (для фото выше достаточно +1/3 EV)
- В ручном режиме, понизить скорость затвора, сохраняя неизменной диафрагму (при съемке данного фото использовалась скорость 1/180, для нормального результата достаточно уменьшить её до 1/125)
- В ручном режиме, увеличить диафрагму, сохраняя неизменной скорость затвора (при съемке данного фото использовалась диафрагма F2.8, для нормального результата достаточно уменьшить её до F2.0)
Возможно вы не сможете воспользоваться всеми способами, из-за своей камеры. Например, большинство любительских цифровых камер имеют минимальную диафрагму F2.8, по этому воспользоваться третьим советом не получится.
Тем самым мы задаем камере игнорировать показания её экспономера и подаем больше света на сенсор. Нам надо, чтобы гистограмма переместилась вправо. Проверьте новую гистограмму и измените настройки еще раз, если вам покажется, что она все еще «темна».
Слишком светлая:
Shutter Speed 1/56 sec. Aperture F3.2, +1EV, ISO 200
В яркий день наведите вашу камеру на пейзаж, так чтобы в кадр попадала большая часть яркого неба или сильно освещенных объектов, как на картинке выше. Для более заметного эффекта, я преэкспонирую кадр, выставив компенсацию +1/3 EV. Посмотрите на гистограмму:
Нам сразу видно, что большинство пикселей находятся ближе к стороне (H). Пикселы также касаются правой стороны графика, значит на изображение будут пересвеченные места. Чтобы получить правильную экспозицию мы можем воспользоваться разными способами, рассмотрим их на примере данного фото.
- Задать положительную компенсацию экспозиции на +1/3 EV (для фото выше достаточно -1/3 EV, учитывая что при съемке я установил +1/3 EV)
- В ручном режиме, повысить скорость затвора, сохраняя неизменной диафрагму (при съемке данного фото использовалась скорость 1/56, для нормального результата достаточно повысить её до 1/125)
- В ручном режиме, увеличить диафрагму, сохраняя неизменной скорость затвора (при съемке данного фото использовалась диафрагма F3.2, для нормального результата достаточно уменьшить её до F5.6)
Возможно вы не сможете воспользоваться всеми способами, из-за своей камеры. Например, большинство любительских цифровых камер имеют минимальную диафрагму F2.8, по этому воспользоваться третьим советом не получится.
В зависимости от вашей камеры, вы можете воспользоваться либо меньшим количеством вариантов, либо большим.
Тем самым мы задаем камере игнорировать показания её экспономера и подаем меньше света на сенсор. Нам надо, чтобы гистограмма переместилась влево. Проверьте новую гистограмму и измените настройки еще раз, если вам покажется, что она все еще слишком «светлая».
Сбалансированная экспозиция
Shutter Speed 1/60 sec., Aperture F2.8, ISO 50 with Flash
Эта фотография сделана в закрытом помещении, с использованием вспышки. Без вспышки фотография получилась бы недоэкспонированой, слишком темной. Зоны в пределах досягаемости вспышки вышли хорошо, но те, где вспышка не достала слишком темны. Посмотрите на гистограмму:
Сразу, мы можем сказать, что картина не имеет ни слишком темных ни слишком ярких пикселов, и большинство пикселов в находятся середине графика. Так же есть несколько пикселов, касающихся темного края, как мы ожидали.
Мы должны попробовать использовать положительную компенсацию экспозиции и посмотреть, как изменится гистограмма. Для вышеупомянутой фотографии будет достаточно поправки +1/3 EV, мы увидим как гистограмма немного сместится вправо. Главное в таком случае не переэкспонировать кадр.
Нарушая правила.
Shutter Speed 1/160 sec. Aperture F8, +1EV, ISO 200
Если вы наведете вашу камеру на пейзаж с темными тенями и очень ярким небом, вы можете получить кадр с темными тенями и сильными светлыми тонами (гистограмма показывает пиксели, касающиеся обоих, и левой, и правой сторон). В этой ситуации вам придется решить, что для вас более важное, все в ваших руках. На фото колеса обозрения выше я даже сделал положительную компенсацию экспозиции на +1/3 EV, чтобы добавить деталей в тенях, но в ответ получил яркое пересвеченное небо. Было бы правильно, выставить экспозицию по небу и дать переднему плану уйти в черноту полностью.
Shutter Speed 1/100 sec., F2.8, ISO Auto
Например, когда мы снимаем закат, мы обычно беспокоимся о сохранении деталей в тенях. Но на практике, часто лучше, чтобы передний план был полностью темный. В этом случае мы выставляем экспозицию по светлому участку кадра (солнцу), от чего тени становятся практически черные, что придает драматичности картине. Фактически, мы нарушили правила и опустили отрицательную компенсацию экспозиции на несколько ступеней. Это потому, что закаты выглядят лучше (проявляются очень красивые цвета), когда они немного недоэкспонированы. (Предостережение при съемке закатов: никогда не смотрите непосредственно на солнце, ни голыми глазами, ни через видоискатель камеры. Также от прямых лучей солнца может повредиться сенсор камеры. Когда можно снимать закаты? Тогда, когда вы сможете смотреть на солнце не прищуриваясь и его свет не будет таким ярким.)
С другой стороны, вы больше интересуетесь сохранением деталей в тенях, выставляйте экспо-коррекцию по теням, но появятся пересветы в небе и ярких местах.
Picture Blending (смешивание)
Также вы можете делать два снимка, один с экспозицией по темным местам фотографии, а второй – по светлым. В этом случае вы можете потом отредактировать их в редакторе, стерев недо и пере экспонированные места на соответствующих фото, и получить изображение, которое будет правильно проэкспонировано и в светлых и в темных местах фотографии.
Конечно, этот метод может быть расширен, в зависимости от количества трудных областей в композиции. Так же вы должны довольно хорошо знать Photoshop.
Будьте осторожны, при такой обработке можно переусердствовать и получить не естественный конечный вариант.
Итог:
Гистограмма - удобный график, который предостерегает вас от двух чрезвычайных случаев: недоэкспонирование и переэкспонирование.
На недоэкспонированных фото вы теряете детали в тенях, на переэкспонированных в светлых участках изображения.
Если изображение слишком темное (гистограмма достает до левой стороны), выставите положительную компенсацию экспозиции с шагом в +1/3EV и наблюдайте, пока гистограмма не переместится немного в право. Некоторые фото требуют компенсацию в +1EV и более, чтобы сохранить детали в тенях.
Если изображение слишком светлое (гистограмма достает до правой стороны), выставите отрицательную компенсацию экспозиции с шагом в -1/3EV и наблюдайте, пока гистограмма не переместится немного в влево. Некоторые фото требуют компенсацию в -1EV и более, чтобы сохранить детали в светлых участках.
Большинство цифровых камер позволяет вам изменять компенсацию экспозиции в диапазоне -2EV к +2EV, с шагом 1/3EV.
Вы также видели, что встречаются и плохие гистограммы. По существу, гистограмма просто говорит вам, как экспонирована ваша фотография и вы можете сохранять контроль над экспозицией и решать, как её настроить.
< Предыдущая | Следующая > |
---|