Печать
PDF

Установка баланса белого по серой карточке

Добавлено в Для новичков

Установка баланса белого по серой карточкеВ ряде моделей фотокамер допускается снимать образцовую фотографию, которую фотока­мера затем анализирует, чтобы определить подходящую величину коррекции баланса белого и тем самым полностью избавиться от любой подсветки на снимках. Это, как правило, наиболее надежный и эффективный способ, обеспечивающий точность передачи цветов в фотографии.

Вот как это делается. Сделайте снимок нейтрально-серой карточки при том же освеще­нии, что и при получении предполагаемого снимка. (Серые карточки, специально предназна­ченные для этих целей, можно приобрести в местном магазине фототоваров.) Затем фотока­мера определяет, какая именно коррекция баланса белого требуется для того, чтобы привести изображение к нейтрально-серому. Информация об этом виде коррекции сохраняется в виде специальной установки. Поэтому всякий раз, когда вы будете снимать при тех же самых ус­ловиях освещения, вам достаточно будет выбрать эту установку в качестве подходящего ва­рианта баланса белого, после чего фотокамера выполнит аналогичную коррекцию баланса белого, чтобы обеспечить точность передачи цветов.

Установка баланса белого по серой карточке


Управление цветом и ожидаемые результаты

Те, кто регулярно занимается цифровой фотографией, нередко жалуются на то, что цвета фотографий, которые они наблюдают на экранах ЖКИ своих фотокамер, зачастую не совпа­дают с цветами на экранах компьютерных мониторов. И еще больше они жалуются на не­совпадение цветов на фотографических отпечатках и экранах компьютерных мониторов.

Первым шагом на пути решения этой проблемы должно стать ясное понимание отличий в процессах интерпретации цветов зрением человека, фотокамерой, монитором и печа­тающим устройством.

К сожалению, ни одна фотокамера не в состоянии передавать определенные оттенки и уровни яркости зеленого, синего и желтого так же точно, как и зрение человека. И ни одно печатающее устройство не способно воспроизвести с помощью красителей все цве­та, передаваемые фотокамерой или компьютерным монитором, где они воссоздаются проецированием красного, зеленого и синего света. Иными словами, нам приходится иметь дело с тремя разными цветовыми пространствами, или гаммами, которые можно сравнить с тремя разными наборами цветных мелков. Так, если в цветовой гамме фотока­меры отсутствует подходящий оттенок для передачи цвета в снимаемой сцене, она просто использует ближайший доступный оттенок подобно тому, как при рисовании вместо не­достающего чернильно-синего мелка выбирается темно-синий мелок. То же самое делает печатающее устройство при печати фотографий.

Таким образом идеальное совпадение цветов оказывается просто невозможным. Тем не менее можно принять ряд мер, чтобы добиться максимально возможного совпадения цве­тов.. А в этой главе рассматриваются вопросы управления цветом в фотокамере с целью добиться наиболее правдоподобной передачи цветов, наблюдаемых в снимаемой сцене.