Установка баланса белого по серой карточке
В ряде моделей фотокамер допускается снимать образцовую фотографию, которую фотокамера затем анализирует, чтобы определить подходящую величину коррекции баланса белого и тем самым полностью избавиться от любой подсветки на снимках. Это, как правило, наиболее надежный и эффективный способ, обеспечивающий точность передачи цветов в фотографии.
Вот как это делается. Сделайте снимок нейтрально-серой карточки при том же освещении, что и при получении предполагаемого снимка. (Серые карточки, специально предназначенные для этих целей, можно приобрести в местном магазине фототоваров.) Затем фотокамера определяет, какая именно коррекция баланса белого требуется для того, чтобы привести изображение к нейтрально-серому. Информация об этом виде коррекции сохраняется в виде специальной установки. Поэтому всякий раз, когда вы будете снимать при тех же самых условиях освещения, вам достаточно будет выбрать эту установку в качестве подходящего варианта баланса белого, после чего фотокамера выполнит аналогичную коррекцию баланса белого, чтобы обеспечить точность передачи цветов.
Управление цветом и ожидаемые результаты
Те, кто регулярно занимается цифровой фотографией, нередко жалуются на то, что цвета фотографий, которые они наблюдают на экранах ЖКИ своих фотокамер, зачастую не совпадают с цветами на экранах компьютерных мониторов. И еще больше они жалуются на несовпадение цветов на фотографических отпечатках и экранах компьютерных мониторов.
Первым шагом на пути решения этой проблемы должно стать ясное понимание отличий в процессах интерпретации цветов зрением человека, фотокамерой, монитором и печатающим устройством.
К сожалению, ни одна фотокамера не в состоянии передавать определенные оттенки и уровни яркости зеленого, синего и желтого так же точно, как и зрение человека. И ни одно печатающее устройство не способно воспроизвести с помощью красителей все цвета, передаваемые фотокамерой или компьютерным монитором, где они воссоздаются проецированием красного, зеленого и синего света. Иными словами, нам приходится иметь дело с тремя разными цветовыми пространствами, или гаммами, которые можно сравнить с тремя разными наборами цветных мелков. Так, если в цветовой гамме фотокамеры отсутствует подходящий оттенок для передачи цвета в снимаемой сцене, она просто использует ближайший доступный оттенок подобно тому, как при рисовании вместо недостающего чернильно-синего мелка выбирается темно-синий мелок. То же самое делает печатающее устройство при печати фотографий.
Таким образом идеальное совпадение цветов оказывается просто невозможным. Тем не менее можно принять ряд мер, чтобы добиться максимально возможного совпадения цветов.. А в этой главе рассматриваются вопросы управления цветом в фотокамере с целью добиться наиболее правдоподобной передачи цветов, наблюдаемых в снимаемой сцене.
< Предыдущая | Следующая > |
---|