Печать
PDF

Панорамная фотография

Добавлено в Обработка фотографий

Опыт фотографирования и скливания панорам с нарушением всех правил, и хорошим результатом в итоге. Нарушение не специально, а из-за спешки упустить момент.

 

 

 

Я хочу поделиться своим опытом фотографирования и скливания панорам с нарушением всех правил, и хорошим результатом в итоге. Нарушение не специально, а из-за спешки упустить момент.

1. Нарушение принципа: "Снимать только со штатива"
Снимала я как-то виды с крыши, ничего не предвещало интересного. Небольшая тучка вдали. Солнышко светит. В какой-то момент я увидела радугу. Причем полную. Мне страшно захотелось ее запечатлеть в панораме. Естественно штатива под рукой не было. Я очень боялась ее упустить. Поэтому в спешке делала кадры поворачиваясь всем корпусом. Что тоже не желательно. Нужно поворачивать фотоаппарат вокруг своей оси (насколько я знаю). Но мне было не до этого. 
Единственный плюс, это то, что в моем фотоаппарате есть режим панорамной съемки. Т.е. экспозиция определяется по первому кадру, фиксируется и далее не меняется. Поэтому перепадов освещенности на кадрах не будет.
Я сделала 8 кдров:
Панорамная фотография

Теперь я приступаю к ручной сборке. Ручная мне нравится больше. Кто как привык. 
1. Открываю документ в фотошопе заведомо больше по высоте фотографии (фото уменьшаю до 1200х900), для того чтобы потом свободно образать неравности горизонта. И по ширине достаточно длинный чтобы уместить нашу панораму с запасом. Я сделала новый документ 6000х1500. Кадры буду располагать по центру.
2. Беру первые два кадра и накладываю второй на первый, перетаскивая их move.gif.
3. Верхний слой (второй кадр) делаю прозрачным 50-60 %. И пытаюсь их совместить. Что я вижу:
Панорамная фотография
Область, обведенная зеленым совпадает полностью. Крайние области, несовпадают за счет искажения пространства. Именно поэтому и нужно снимать как можно больше кадров, чтобы зеленые области встречались как можно чаще при дальнейших совмещениях.

4. Следующий шаг: стираем часть справа, которая несовпадает, вплоть до зеленой области. Настройки резинки(ластика) делаем примерно такие:
Панорамная фотография
т.е. мягкий ластик с прозрачностью около 40 %. Это нужно будет для того что бы переходы на небе были плавные, и тогда их никто не заметит.
Вот результат. Все стерто с верхнего слоя вплоть до зеленой линии.
Панорамная фотография
Кстати. Небо лучше подчищать, сделав слой непрозрачным. Тогда можно сделать незаметные переливы при переходе кадров.
5. Придаю верхнему слою прозрачность 100%. И переношу на него следующий кадр.
6. Далее повторяются предыдущие операции с 3 по 5.Чем больше кадров в вашей панораме, тем качественнее будет подбор.
7. Вот что получится в итоге:
Панорамная фотография
Края неровные. Теперь подрезаем их. Не забывая выравнивать горизонт. Он может быть завален в итоге. Получаем:
Панорамная фотография

2. Нарушение принципа: "Не менять экспозицию кадров"
Конечно лучше, когда фотоаппарат имеет функцию панорамной съемки, и не меняет выдержку и диафрагму в процессе съемки. А если этого нет? Тогда можно выставить ее в ручную. А если и этой функции нет? Тогда не снимать панорамы? Я успокою вас. Снимать можно и без проблем их монтировать тоже возможно.
Я не буду уже останавливаться на технической стороне подгонки. Она остается прежняя.
Вот что я получила, снимая и без штатива, и с разной экспозицией:
Панорамная фотография
Я как всегда вышла на крышу на очередной закат, и увидела эта зрелище. От волнения я так растрялась, что забыла как выставлять ручной режим (тут я поясню. Это снималось на новый фотоаппарат, который я купила совсем недавно, и еще не была с ним на "ты"). Я не могла пропустить такую картину. Поэтому я начала снимать в режиме авто, не обращая внимания ни на что.
И получила серию разношерстных фотографий
Панорамная фотография

Разница сборки в том, что теперь мы будем ее собирать не с края, а с самого темного кадра. Это третий в верхнем ряду.
Присоединив к нему предыдущий кадр по вышеописанной технологии, можно будет увидеть область несостыковки по цвету.
Панорамная фотография
Тут все очень просто. Берем и с помощью кривых затемняем этот светлый кадр. Image->Adjustments->Curves

Панорамная фотография
Это не особо заметно сейчас. Но если этого не сделать, то собранная панорама будет испорчена.
После сборки, мы опять затемняяем картинку с помощью кривых.

Ну вот собственно и все мои хитрости. 
Но лучше снимать панораму по всем правилам. Но если уже так получилось, вы всегда можете выйти из положения вышеописанными способами.

Урок взят с Демиарта

Tags:
Latest Articles

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Внизу каждого взятого с сайта текстового материала обязана присутствовать строчка" Урок взят с фото сайта FinePhoto.com.ua "(скопировать/вставить)


Стать профессиональным фотографом!

Хотите узнать, как делать фотосессию профессионально? То наш сайт с радостью вам поможет в этом, на сайте вы найдете множество интересных статей, для фотографа. Человек с поющей душой найдет полезный материал на нашем сайте. Кто привык вкладывать душу в работу фотографом уже давно знает, как профессионально делать фото сессию, новичкам же наш сайт поможет без каких либо проблем. Теперь вам не придется тратить свое драгоценное время на поиск одной или двух статей для профессионализма, на нашем сайте вы найдете все и сразу.

Хотите узнать самые популярные позы для фото, то наш сайт это, то что нужно для вас и вашего любимого занятия.

Наша коллекция важных статей для фотографов находится в постоянном пополнении и обновлении, благодаря этому вы всегда сможете быть уверенными, что найдете здесь для себя что-нибудь интересное. Приятного вам просмотра!