Фотографируем ювелирные изделия или любые мелкие объекты(макро)
В данном уроке мы подробно остановимся на фотографировании мелких объектов, на примере ювелирных изделий, также мы подробно остановимся на освещении, которое мы будем использовать и обработке полученных фотографий.
Урок основан на моем опыте, но результат оказался достаточно не плохим.
Подготовка к съемке
Дома у меня нашлись: студийная стойка (подойдет и штатив), зонтик на просвет (можно использовать любую белую рассеивающую поверхность, простыню, к примеру) радиосинхронизаторы, 3 накамерные вспышки (можно ограничиться двумя) и конечно, фотоаппарат. При съемке необходимо было получить белый и черный фон, для удобства работы в фотошопе и возможности перемещения ювелирных изделий на другой фон.
С чего я начал: организовал рабочее место, постелил белую простынь на диван, она служила мне в качестве фона и отражателя дополнительного света, подвесил сережки на веревочку таким образом, чтобы они сильно не болтались. Встал вопрос, как правильно поставить свет?
Получение белого фона
Я решил снимать на белом фоне, для этого позади сережек на диван был прикреплен белый листок формата А4, и на него была направлена вспышка, чтобы получить абсолютно белый "выжженный фон" Еще одну вспышку я установил на стойку вместе с зонтиком на просвет - это позволило получить мягкий свет без резких пересветов и теней. Последняя вспышка была размещена позади изделия и использовалась для контровой подсветки, чтобы придать стеклу больше объема. Используйте формат RAW при съемке. Это позволит вам при обработке фотографий значительно исправлять экспозицию и баланс белого, при этом качество фотографий не пострадает.
Схема получения белого фона
У вас может возникнуть вопрос - как я поджигал вспышки? Две вспышки поджигались от радиосинхронизаторов, одна по свету. Подробнее об этом можно прочесть в статье Синхронизация: Почему лучше использовать радиосинхронизаторы. Если у вас нет такого количества вспышек, можно использовать отражатель вместо вспышки, подсвечивающей объект съемки сзади. Его необходимо установить позади справа или слева от объекта съемки.
По ходу съемки выяснился еще один нюанс - чтобы весь предмет, который вы фотографируете, был в резкости, необходимо снимать на сильно закрытой диафрагме. Если вы используете вспышку для контровой подсветки изделия, то для того, чтобы не ловить зайцев (засветы) от вспышки, ее мощность лучше ставить небольшую и максимально зуммировать, а на саму вспышку сделать ограничивающий модификатор в виде тубуса. Подробнее об этом можно прочитать в статье Сергея Родионова простые модификаторы. Тубус можно легко сделать самому - надетый на вспышку, скрученный в трубочку листок бумаги ограничит попадания света от вспышки вам в объектив.
Вот что у меня получилось - фотографии обрабатывались только в лайтруме, без обработки в фотошопе.
Получение черного фона
Для получения черного фона можно обойтись всего двумя вспышками. Следующее условие должно соблюдаться для получения фона без засветов: расстояние между объектом съемки и фоном (он должен быть у вас как понимаете черным или на крайний случай темным) должно быть не менее 0,5 метра, лучше если будет метр. Иначе свет от вспышек будет попадать на фон и засвечивать его.
Схема получения черного фона.
После небольшой коррекции в лайтруме экспозиции и контрастности у меня получился практически идеальный черный фон, из которого легко вырезать изделие.
Описанная схема съемки подойдет для любой мелкой предметки, бижутерии, особенно если она сделана из стекла или прозрачного материала, который можно подсветить. Но не забывайте, что не существует универсальных схем, главное - это приобретение вами опыта и понимание принципов постановки света.
Владея минимальными навыками работы в фотошопе легко сделать из отснятых вами фотографий красивый буклет, который обязательно привлечет покупателей
Удачных вам экспериментов и снимков!
Автор -(Locksly)
< Предыдущая | Следующая > |
---|