Резкость в портрете
Резкость - это один из составляющих элементов успешного снимка. Когда мы рассматриваем портрет, то первое, на что падает взгляд - это глаза. И поэтому очень важно фокусироваться на глаза при съемке. Они должны получиться резкими и привлекающими к себе внимание. Ведь только взгляд может показать истинный характер личности.
Проверить резкость довольно таки просто - достаточно просто максимально приблизить фотографию на дисплее после съемки. Стоит подметить, что многие современные фотографы сразу выводят фотографию на монитор компьютера, чтобы сразу оценить качество фотографии и ее резкость.
Если же существует проблема с фокусировкой боковых точек, то существует один способ: фокусировка в центральной точке видоискателя. Но не все компонируют взгляд по центру, и поэтому возникает вполне логический вопрос: как сделать так, чтобы фокус сохранить и композицию поменять? Ответ довольно таки прост. Нужно фокусироваться на центральной точке, при этом нажав наполовину кнопку затвора. Потом скомпоновать изображение так, как вам нужно, и уж потом нажать на затвор полностью. Взглянув на дисплей, вы увидите, что фокусировка не изменилась, и изменение композиции никак не нее не повлияло. Данный способ применяется очень часто и носит название фиксация фокуса. Но существует единственный минус метода - он не будет работать в режиме следящей фокусировки.
Когда вы фотографируете портрет в три четверти, то следите за тем, чтобы в фокус попал ближний глаз, а не наоборот.
Также нужно быть весьма осторожным с резкостью взгляда при съемке на открытых диафрагмах. Ведь риск промахнуться с фокусировкой довольно таки большой.
И конечно же, в каждом правиле существуют исключения. При фотографии движения нужно показывать объект смазанным. Выглядит очень красиво.
Экспериментируя с выдержкой и фокусировкой можно добиться хорошего результата. Главное не сильно усердствовать, ведь можно испортить удачный кадр.
И на заметку фотографам: при использовании длинной выдержки для портрета можно получить весьма интересные снимки. Но тут грань между удачным кадром и браком очень тонка.
< Предыдущая | Следующая > |
---|