Печать
PDF

Съемка неодушевленных объектов. часть1

Добавлено в Техника фотографии

Съемка неодушевленных объектов. часть1Создается впечатление, что по сравнению с портретной съемкой справиться с не­одушевленным объектом — сущий пустяк. Например, фотографируя продукцию компании для годового отчета, не надо беспокоиться об отраженном свете вспыш­ки, который опасен эффектом «красных глаз», доставившим вам столько хлопот при съемке главного администратора. А запечатлевая силуэт городских зданий на фоне неба, не надо умолять карапузов прекратить драку и посидеть спокойно хотя бы пять минут, чтобы вы успели сделать приличную фотографию для семейного альбома.

Но если вы имеете опыт в съемке обычных предметов, то не можете не знать, что фотографировать неподвижные объекты иногда не легче, чем живые. Скажем, да­леко не просто получить приемлемый снимок вещей с блестящей поверхностью, поскольку они отражают не только свет вспышки, но и все предметы, оказавшиеся поблизости, включая фотографа. Небоскребы будут терпеливо позировать вам хоть целый день, но запечатлеть их вертикальные линии без искажений иногда просто невозможно.


Эта глава, по сути, сборник хитростей, которые я считаю более всего подходящи­ми для решения проблем, появляющихся при съемке неодушевленных объектов. Разумеется, не стоит забывать и про советы, данные в других главах, например про возможность коррекции экспозиции или изменения баланса белого, позволяюще­го добавить или удалить оттенок определенного цвета.

Оборудование стенда

При необходимости регулярной съемки, например, продукции какой-то фир­мы для каталога, а также при желании серьезно заняться художественной фо­тографией вам может потребоваться специальная сцена для установки неоду­шевленных объектов. Я для подобных снимков избрала гостиную, поэтому там находится стенд, который легко разбирается в случае неожиданного визита го­стей. Его вид показан на рис. 4.1. Стенд составлен из регулируемых кронштей­нов и оснований для полок, пары белых ламинированных (отделанных меламином) досок, карниза для шторы и надетых на него колец с прищепками. Все это обошлось мне менше, чем в 50 долларов и было куплено за один поход в ма­газин.

Съемка неодушевленных объектов. часть1

Рис. 4.1. Своими руками нетрудно построить достаточно универсальную сцену для съемки различных предметов

Съемка неодушевленных объектов. часть1


Рис. 4.2. Промышленным образом сделанная подставка продается вместе с двумя источниками света и взаимозаменяемыми основной и фоновой панелями

Эта безыскусная конструкция, тем не менее, удовлетворяет всем моим запросам. Основания для полок имеют в высоту 48 дюймов (примерно 122 см) и позволяют регулировать высоту основной подставки — таким образом, достигается нужное положение предмета по отношению к фотоаппарату. Белые доски служат замеча­тельным фоном для большинства фотографий, а если потребуется цветной фон, его можно элементарно прикрепить к меламиновой поверхности. Чтобы верти­кально установленная доска случайно не упала вперед во время съемки, я продела

проволоку сквозь отверстия для винтов в верхней части доски и закрепила ее за кронштейн, на котором установлена палка для шторы. Кроме того, доску всегда можно снять и использовать в качестве фона материю, подвешенную на кольцах с прищепками.

Впрочем, если вам требуется более сложная конструкция, подставку можно при­обрести в магазине. На рис. 4.2 показана продукция фирмы Smith-Victor. В набор входит рама и столешница для съемки, прозрачная и белая панели из оргстекла, два источника света и устройства для регулировки их интенсивности. Все это удовольствие можно приобрести примерно за 4-5 сотен долларов в специализированных магазинах.

Выбор фона

Правильный подбор одежды в большинстве ситуаций заметно улучшает каче­ство портрета. Точно так же фон, который используется для съемки неодушев­ленных объектов, способен как усилить их привлекательность, так и отвлечь от них внимание. Посмотрите на кабель, показанный на рис. 4.3. При работе с визу­ально невыразительным на первый взгляд предметом возникает порыв исполь­зовать фон с рисунком или текстурой, чтобы придать выразительность сцене. Соб­ственно, это я и сделала. Но оказалось, что такой фон отвлекает внимание от объекта.


Съемка неодушевленных объектов. часть1


Рис. 4.3. Фон с рисунком не делает визуально бедный объект более зрелищным, зато отвлекает от него внимание


Улучшить результат можно с помощью однотонного фона и рационального распо­ложения объекта. Я решила обыграть тот факт, что компьютерный кабель напоми­нает змею, и придала ему соответствующую форму, показанную на рис. 4.4, закре­пив «голову» и «хвост» с помощью прозрачной рыболовной лески, причем второй

конец нити был привязан к палке для шторы. Практически черный фон обеспечил глубокий контраст, а объект не затерялся на этом фоне.


Съемка неодушевленных объектов. часть1


Рис. 4.4. Чтобы придать кабелю форму змеи, вокруг его концов была закреплена невидимая пластиковая нить, противоположные концы которой привязаны к карнизу для шторы

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ --------------------------------------------------------------------------------

Если требуется сделать не только цветную, но и черно-белую версию снимка, нужно убе­диться, что фон обеспечивает не только цветовой, но и тоновый контраст. Бледно-голубое на бледно-розовом может превосходно выглядеть в цвете, но на черно-белой версии сним­ка объект и фон будут иметь практически одинаковый серый цвет. При наличии у фотоаппа­рата режима съемки в черно-белой гамме можно проверять композицию на тоновый кон­траст, перед тем как спустить затвор.

В случае, если поместить объект на более приемлемый фон физически нереально, улучшить качество снимков поможет следующее:

  • Чтобы создать фон для небольшого объекта, достаточно поместить за ним тон­
    кий кусок почтовой или матовой бумаги.
  • Можно также поставить два кронштейна, натянуть между ними леску и повесить кусок материи.
  • Если два вышеописанных способа почему-либо не подходят, попробуйте максимально широко открыть диафрагму, чтобы размыть фон. Фотоаппарат нужно переключить в режим ручного управления или в режим приоритета диафраг­мы. Помните, что чем меньше диафрагменное число, тем шире отверстие диа­фрагмы. Если же ваш фотоаппарат не поддерживает ни одного из этих режи­мов, воспользуйтесь предустановленным режимом портретной съемки, при котором диафрагма также открывается полностью.

СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Если на матерчатом фоне есть небольшие складки, на снимке они будут выглядеть как горы и долины. Поэтому перед съемкой их нужно тщательно разгла­дить. Кроме того, желательно иметь при себе кисть или щетку для уборки следов грязи и пыли, которые на снимке становятся намного более заметными, чем в реальности.


Съемка неодушевленных объектов. часть1


Как избежать муара

Объекты и задний план, имеющие периодически повторяющийся узор, иногда дают искажение, известное под названием муарового рисунка или просто муара (moiré pattern). Иллюстрация этого эффекта приведена ниже.

Съемка неодушевленных объектов. часть1


Рис. 4.5. Волнообразные линии на кусках ткани являются искажением, известным под названием «муар»


На первом снимке показан грубый шелк, волокно которого направлено по диагонали. В результате на снимке гуляют волны. Второй снимок демонстрирует черно-белое полотно с шахматным рисунком. Этот вид ткани, вероятно, сложнее всего снимать цифровым фотоаппаратом. В данном случае проблема состоит не только в появлении ряби, но и в возникновении зеленых и фиолетовых пикселов на цветной версии снимка.

Многие современные цифровые фотоаппараты оснащаются встроенным фильт­ром для подавления муара, причем этот процесс выполняется автоматически. По­этому даже наличие данного искажения на экране предварительного просмотра не означает, что оно будет присутствовать на итоговом снимке. Впрочем, если про­блема все-таки возникла, существуют следующие способы, позволяющие устра­нить ее полностью или хотя бы частично:

  • Найдите такой угол наклона камеры или ракурс съемки, при котором достигается лучшее взаимное расположение линий рисунка и светочувствительного
    элемента фотоаппарата. Для этого включите экран предварительного просмотра
    и меняйте угол и точку съемки, пока не добьетесь уменьшения искажений.
  • Если ваш фотоаппарат позволяет управлять процессом увеличения резкости
    снимка, установите минимальную степень или вообще отключите эту функцию.

Борьба с муаром

При съемке цифровым фотоаппаратом иногда появляются трудности, с которыми часто сталкиваются те, кто работает с видеотехникой. Речь идет о фотографии материалов, имеющих четко выраженную структуру или рисунок. В этом случае может возникнуть муар, который проявляется в виде волнистых линий и причудливых цветных полос, как показано в примере. При обнаружении муара нужно попытаться изменить направление фотоаппарата и уменьшить резкость.


Съемка неодушевленных объектов. часть1


Полученное в результате небольшое размытие сделает муар менее заметным. Увидеть, как усиливающие резкость встроенные фильтры влияют на вид изоб­ражения, можно в следующем абзаце.

• Разумеется, легче всего справиться с муаром, просто заменив фон. К сожале­нию, это не всегда возможно. Поэтому остается только до конца открыть диа­фрагму, уменьшив тем самым глубину резкости до предела. На размытом фоне муар будет виден намного слабее.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ -

Находящаяся внутри фотоаппарата регистрирующая матрица состоит из расположенных в рядах и столбцах светочувствительных элементов и представляет собой повторяющую­ся структуру. В случае, когда регулярная структура составляющих матрицы накладывает­ся на структуру материала объекта, интерференция волн от обоих источников часто и проявляется в виде муара. При этом мы наблюдаем, что цвет одежды людей идет волна­ми, как на собственно муаровой ткани (плотной шелковой ткани с разводами, переливаю­щейся на свету различными оттенками). Муар свойственен и телевизионному изображе­нию, когда возникает интерференция между изображением и маской ЭЛТ, но в этом случае он виден на экране в виде концентрических линий. Меньше всего эффект заметен, когда структуры выровнены друг относительно друга.


Избегайте увеличения резкости функциями фотоаппарата


Функция увеличения резкости есть во многих цифровых камерах. Когда она включена, камера пытается, создаст иллюзию более точной фокусировки за счет поднятия контрастности вдоль границ между областями, окрашенных» в разные цвета. Но чтобы добиться лучших результатов, нужно увеличивать резкость изображения в графическом редакторе, так как это дает возможность управлять тем, где и с какой силой будет применяться фильтр.

Эти фотографии я снимала фотоаппаратом, который предлагает три режима увеличения резкости: сильное, среднее и без увеличения. При сильном воздействии кожа рук и ткань стали казаться грубыми, складки на суставах пальцев просто бросаются в глаза. В дополнение увеличение резкости привело к появлению заметных темных и светлых ореолов на границе между руками и тканью. При средней настройке результат намного улучшился, но складки кожи все еще слишком ярко выражены для столь романтичного снимка.

Нижнее левое изображение снималось при отключенной функции увеличения резкости. Это позволило, смягчить вид кожи рук, и сделало рисунок ткани менее заметным.

Затем я открыла третий снимок в графическом редакторе и немного приподняла резкость в районе кольца и на границе между руками и платьем. Такая выборочная обработка фильтром, увеличивающим резкость, оживил кольцо, и сделала контуры рук на последнем изображении четче без добавления коже нежелательной грубости


Съемка неодушевленных объектов. часть1

Продолжение следует



Latest Articles

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Внизу каждого взятого с сайта текстового материала обязана присутствовать строчка" Урок взят с фото сайта FinePhoto.com.ua "(скопировать/вставить)


Стать профессиональным фотографом!

Хотите узнать, как делать фотосессию профессионально? То наш сайт с радостью вам поможет в этом, на сайте вы найдете множество интересных статей, для фотографа. Человек с поющей душой найдет полезный материал на нашем сайте. Кто привык вкладывать душу в работу фотографом уже давно знает, как профессионально делать фото сессию, новичкам же наш сайт поможет без каких либо проблем. Теперь вам не придется тратить свое драгоценное время на поиск одной или двух статей для профессионализма, на нашем сайте вы найдете все и сразу.

Хотите узнать самые популярные позы для фото, то наш сайт это, то что нужно для вас и вашего любимого занятия.

Наша коллекция важных статей для фотографов находится в постоянном пополнении и обновлении, благодаря этому вы всегда сможете быть уверенными, что найдете здесь для себя что-нибудь интересное. Приятного вам просмотра!