Возможности мыльниц, они есть!
Тема успокоение тем, у кого нет зеркалки. Потому как есть она не у многих, а обидно очень становится, что “вот с этим мылом” ничего путного и не выйдет.
Вполне выйдет - только в определенных условиях и с большим трудом.
Этот топик я написал не как урок, а скорее успокоение тем, у кого нет зеркалки. Потому как есть она не у многих, а обидно очень становится, что "вот с этим мылом" ничего путного и не выйдет. Вполне выйдет, просто только в определенных условиях и с большим трудом.
У меня Кенон С2. Старый и добрый ультразум.
По сути, все его ручные настройки смахивают на эдакую игрушку. Все вроде на самом деле, а пределы использования очень небольшие.
Но! Даже с этим можно чего-то добиться. Сложно, неудобно, не всегда – но можно. Про уроки фотографирования воды, огня и дыма мыльницей тут есть прекрасные уроки. По которым видно, что в который раз понятно – главное фотограф. А машинка – уж какая есть.
Итак, чего мне хотелось, и что я смог выдавить из своего аппарата.
1. Ночью в Киеве есть просто удивительные места для фотографии. Например, стройки, освещенные множеством прожекторов с разным цветом света. Красота.
Угу. Вот только со штативом и при выдержке в несколько секунд можно получить хоть что-то приемлемое. Вот мое неприемлемое, так как штатива нет и упор в "коленку":
Выдержка в 0,8 секунды – и все размазано. Штатив – и более-менее путное что-то может быть и вышло бы.
А вот Лукьяновка вечером, где-то в 7 часов. Выдержка в 1,3 секунды с тех же дрожащих рук – лучше у меня не вышло. А жаль, небо было очень красивое.
Тем же вечером пробовал сфотографировать Луну. Это как раз несложно, так как светится она ярко, выдержка может быть довольно короткой. Но. Диафрагму для прорисовки пятен надо закрывать до минимума. У меня минимум 8. Фокусных расстояний не хватает. Результат – махонькая луна в центре кадра, которую приходится кропать. Правда, она была в зените. Думаю, если поймать ее пониже над горизонтом, то она побольше будет.
А вот совсем другое дело – небольшие предметы при нормальном свете. Да и вообще, мыльница с хорошим мягким дневным светом начинает давать вполне приятные снимки. Приятные, как для мыльницы.
Это фотографии свечей, плавающих в стеклянной кастрюльке. Вот так вот вышел с утра на кухню, а там такой свет чудный. Утренний свет, или вечерний – самое оно для мыльницы, да и вообще для любого фотоаппарата, по моему.
А вот пример размытия фона. Фон на ультразуме можно размыть только двумя способами. Либо обьект сьемки очень близко, либо на средних фокусных "дотянуться" до чего либо – тогда все, что дальше от фотоаппарата размоется.
И напоследок – фото при комнатном освещении. Максимально открытая диафрагма, один источник света (если больше, то довольно сложно попасть в правильный ББ, особенно если дневной еще затешется туда). Выдержки довольно терпимые – 1/50, 1/20 секунды. С упором для рук можно обойтись без штатива.
Все вышеприведенное – без претензии на что либо новое или выдающееся. Кадры не ахти, пока что я умею только так. Просто наблюдения за возможностями мыльниц-ультразумов. Надеюсь, кто-то не разочаруется в отсутствии зеркалки и кто-то будет продолжать учиться с тем, что есть сейчас, прочитав все это. Главное – учиться и пробовать, как по мне.
< Предыдущая | Следующая > |
---|