Регулировка диафрагмы.
Диафрагма также оказывает влияние на глубину резкости. Чем меньше диафрагма, т.е. больше число диафрагмы, тем крупнее глубина резкости. Так, снимок на рисунке, слева, был сделан при диафрагме 3,4, а снимок справа — при диафрагме 11.
Не следует, однако, забывать, что и диафрагма и выдержка зависят от параметров экспозиции. Увеличивая число диафрагмы, т.е. уменьшая относительное отверстие диафрагмы, вы должны как-то возместить уменьшение количества света, проникающего в фотокамеру через суженное отверстие диафрагмы, увеличив для этой цели выдержку. Так, если вам требуется короткая выдержка, чтобы зафиксировать на снимке движение баскетболиста, бросающего мяч в корзину, в таком случае вам придется довольствоваться мелкой глубиной резкости, поскольку для правильной фиксации изображения при короткой выдержке требуется расширить относительное отверстие диафрагмы, а по существу, уменьшить ее число.
Регулировка диафрагмы - один из способов коррекции глубины резкости.
Следует, однако, иметь в виду, что при мелкой глубине резкости получаете нерезким не только задний план изображения, но и все, что находится перед основным объектом съемки. Так, если сфокусироваться на желтом тюльпане, находящемся на заднем плане в сцене, приведенной на, то желтый тюльпан на переднем плане окажется нерезким при мелкой глубине резкости.
Если в вашей фотокамере доступен режим автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы, попробуйте воспользоваться им, когда вас интересует в первую очередь демонстрация глубины резкости на снимке, иными словами, вы отдаете приоритет глубине резкости. В этом режиме, обозначаемом, как правило, буквами Аv или А на диске выбора режимов в фотокамере, вы устанавливаете диафрагму, а фотокамера автоматически подбирает выдержку, чтобы обеспечить подходящую экспозицию. Пределы изменения диафрагмы зависят от характеристик используемого объектива (для их уточнения обращайтесь за справкой к руководству по своей фотокамере).
Но даже если ваша фотокамера не допускает ручную или приоритетную регулировку диафрагмы, вы, тем не менее, можете откорректировать глубину резкости до некоторой степени. Некоторые сюжетные режимы, доступные во многих моделях фотокамер, специально предназначены для получения глубины резкости, соответствующей характеру снимаемых объектов. Например, в сюжетном режиме “Портрет” обычно устанавливается большая диафрагма с целью добиться мелкой глубины резкости, а в сюжетном режиме “Пейзаж” — малая диафрагма для получения крупной глубины резкости. Кроме того, в моделях фотокамер Canon допускается автоматическая установка глубины резкости (A-DEP), при которой предпринимается попытка подобрать такую диафрагму, чтобы сохранить в зоне точной фокусировки все основные объекты, обнаруживаемые в кадре. Степень, до которой все эти автоматические режимы допускают регулирование диафрагмы, зависит, конечно, от освещения. Поэтому они не всегда позволяют добиться желаемых результатов в отношении глубины резкости.
< Предыдущая | Следующая > |
---|