Печать
PDF

Съемка с приоритетом выдержки или диафрагмы

Добавлено в Для новичков

Съемка с приоритетом выдержки или диафрагмыПомимо обычных режимов автоматической установки экспозиции, в которых фотокамера сама подбирает диафрагму и выдержку, имеются также режимы автоматической экспозиции с приоритетом выдержки или диафрагмы.

 

 

В одних моделях фотокамер режим с приоритетом диафрагмы обозначается бук­вой А, а в других — буквами Av, где А — диафрагма, а v — норма диафрагмы. В то же время режим с приоритетом выдержки обозначается буквой S или же бу­квами Tv, где S — выдержка, а Тv — норма времени, поскольку выдержка опре­деляет время экспонирования. Попутно заметим, что буквами АЕ сокращенно обозначается автоматическая экспозиция. Все эти сокращения можно часто встретить в литературе и периодических изданиях по фотографии, а не только на корпусе фотокамеры.

Как бы эти режимы ни обозначались, они предоставляют больше возможностей для управления экспозицией, используя в то же время внутренние вычислительные ресурсы са­мой фотокамеры для установки правильной экспозиции. Ниже вкратце поясняется, как эти режимы работают.

1. Режим автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы. В этом режиме предоставляется возможность для ручной установки диафрагмы. Установив сначала диафрагму, вы кадрируете затем снимок и нажимаете кнопку спуска затвора наполовину, как и в полностью автоматическом ре­жиме установки экспозиции. Но на этот раз фотокамера автоматически под­бирает необходимую выдержку по установленной вами диафрагме, чтобы правильно экспонировать изображение с учетом текущего показателя свето­чувствительности ISO.

Изменяя диафрагму, вы тем самым изменяете глубину резкости, т.е. пределы точной фокусировки. Подобная взаимосвязь диафрагмы с глубиной резко­сти подробнее разъясняется в разделе “Диафрагма, числа диафрагмы и вы­держка” ранее в этой главе. Но установка диафрагмы — далеко не единст­венный способ регулировки глубины резкости.

2. Режим автоматической экспозиции с приоритетом выдержки. В этом режиме вы задаете выдержку, а фотокамера автоматически подбирает диа­фрагму. Такой режим удобен для съемки движущихся объектов, поскольку от выдержки зависит, окажутся ли эти объекты размытыми или же четко зафиксированными в движении.

Если показатель светочувствительности ISO не меняется, то теоретически вы должны по­лучить одну и ту же самую экспозицию, какой бы режим вы ни выбрали: с приоритетом диа­фрагмы или выдержки. Ведь если вы устанавливаете один из этих параметров экспозиции, то фотокамера автоматически подбирает другой. Но на самом деле не все так просто. Не забы­вайте, что вы работаете с ограниченным диапазоном выдержек и диафрагм (подробнее о кон­кретных пределах этого диапазона вы можете выяснить в руководстве по своей фотокамере). Поэтому в зависимости от условий освещения фотокамере, возможно, и не удастся полно­стью откорректировать экспозицию по установленной вами выдержке или диафрагме.

Допустим, что вы снимаете на натуре в ясный солнечный день. Первый снимок, который вы делаете с диафрагмой 11, получается отличным. Затем вы делаете второй снимок, выбрав на этот раз диафрагму 4. В этом случае фотокамера может оказаться не в состоянии устано­вить достаточно малую выдержку, чтобы откорректировать увеличение диафрагмы, что в итоге приведет к передержке изображения.

Рассмотрим еще один пример. Допустим, что вы пытаетесь поймать в кадре момент, когда теннисист ударяет ракеткой по мячу во время матча в серый пасмурный день. Вы знаете, что для фиксации такого движения вам потребуется перейти в режим с приоритетом выдержки и установить выдержку 1/500 секунды. Но учитывая слабое освещение в пасмурный день, фото­камера не сможет зафиксировать достаточное количество света, даже если полностью открыть диафрагму. В итоге снимок получится у вас недодержанным и слишком темным, если, конечно, вы не увеличите светочувствительность фотокамеры, установив соответствующий показатель ISO.

Но если вы будете принимать во внимание доступный в фотокамере диапазон выдержек и диафрагм, то, переключаясь в режим с приоритетом диафрагмы или выдержки, вы сможете расширить свои творческие возможности управления экспозицией при фотографировании до тех пор, пока не будете готовы перейти к режиму ручной установки экспозиции. Итак, при­меняя эти режимы, опробуйте следующие возможные варианты.


1. Вам нужно зафиксировать движение объекта съемки, а для этого требу­ется особая выдержка. В этом случае вы должны отдать приоритет вы­держке, поэтому выберите режим автоматической экспозиции с приоритетом вы­держки. Но если освещение оказывается слабым, то не забудьте увеличить светочувствительность, чтобы выбрать по-настоящему короткую выдержку.

2. Вам нужно, чтобы движущиеся объекты оказались размытыми, чтобы передать ощущение движения. Например, при съемке фонтанов и водопа­дов вы можете придать падающей воде нечеткий вид, увеличив выдержку, как показано на рисунке. Для получения снимка слева на этом рисунке была выбрана выдержка 1/200 секунды, а для получения снимка справа— вы­держка 1/20 секунды. И в этом случае для фотографирования оказывается важнее выдержка, поэтому имеет смысл выбрать режим автоматической экспозиции с приоритетом выдержки.

Для съемки с большой выдержкой пользуйтесь штативом или обеспечьте иным образом устойчивое положение фотокамеры, установив ее на камне, выступе или другом прочном месте, но делайте это осторожно, чтобы фото­камера не упала! Если же вы попытаетесь снимать с рук при большой вы­держке, то в результате подрагивания фотокамеры в ваших руках весь сни­мок получится размытым.

3. Вам требуется управлять глубиной резкости. Как упоминалось ранее в этой главе, глубина резкости определяет расстояние, на котором объекты, находящиеся в снимаемой сцене, остаются точно сфокусированными и рез­кими. А управлять глубиной резкости можно, изменяя, в частности, уста­новку диафрагмы. Поэтому если вашей главной творческой целью является глубина резкости, установите свою фотокамеру в режим автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы, чтобы добиться в снимке искомой глубины резкости. Но не забудьте при этом проверить выдержку, автоматически подбираемую фотокамерой. Ведь она может быть увеличена настоль­ко, что весь снимок окажется размытым в результате сотрясения фотокамеры. Если это произойдет, вы можете увеличить светочувствительность и тем | самым уменьшить выдержку или же установить фотокамеру на штативе.

Съемка с приоритетом выдержки или диафрагмы


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Внизу каждого взятого с сайта текстового материала обязана присутствовать строчка" Урок взят с фото сайта FinePhoto.com.ua "(скопировать/вставить)


Стать профессиональным фотографом!

Хотите узнать, как делать фотосессию профессионально? То наш сайт с радостью вам поможет в этом, на сайте вы найдете множество интересных статей, для фотографа. Человек с поющей душой найдет полезный материал на нашем сайте. Кто привык вкладывать душу в работу фотографом уже давно знает, как профессионально делать фото сессию, новичкам же наш сайт поможет без каких либо проблем. Теперь вам не придется тратить свое драгоценное время на поиск одной или двух статей для профессионализма, на нашем сайте вы найдете все и сразу.

Хотите узнать самые популярные позы для фото, то наш сайт это, то что нужно для вас и вашего любимого занятия.

Наша коллекция важных статей для фотографов находится в постоянном пополнении и обновлении, благодаря этому вы всегда сможете быть уверенными, что найдете здесь для себя что-нибудь интересное. Приятного вам просмотра!