Портретная съемка на улице
Если есть возможность, я стараюсь делать портреты на улице в дневное время суток. Почему? Скажу честно — это проще, чем съемка в помещении. Солнце представляет собой удобный источник света, при котором не требуется заботиться об эффекте «красных глаз», а также всегда можно найти приемлемый фон — вечнозеленые деревья, садик или даже простую кирпичную стену. Остается только установить корректную экспозицию. Следующие советы помогут вам достичь успеха в этом деле:
- Лучше всего снимать на улице утром или ближе к вечеру. Старайтесь избегать
съемки в полдень, когда солнце находится в зените, так как при этом на лице
объекта появляются резкие тени. - Объект съемки должен располагаться так, чтобы солнце не светило ему прямо
в лицо. В противном случае ему будет довольно тяжело не жмуриться. Имеет
смысл поместить его в затененной области или поставить так, чтобы солнце
было сбоку. Также можно попросить кого-нибудь подержать большой кусок
картона между солнцем и снимаемым человеком, что создаст нужную тень. - Если вы снимаете против солнца, то есть объект освещен сзади, существует опасность получить недодержанное изображение. В режиме автоматической установки экспозиции фотоаппарат принимает во внимание освещенность всего
кадра. В результате сильная подсветка фона приводит к тому, что объект переднего плана оказывается слишком темным, как показано на рис. 3.21 и верхнем снимке цветной вклейки. Подобный замер экспозиции называется матричным.
Рис. 3.21. При матричном замере экспозиции, который по умолчанию применяется большинством фотоаппаратов, ярко освещенный фон оставит лицо объекта в тени
• Если фотоаппарат позволяет использовать различные режимы замера экспозиции, разумно переключиться в режим точечного замера. При съемке одного человека это наилучший из возможных вариантов. Но для получения фотографии группы людей больше подходит центровзвешенный замер экспозиции.
Точечный замер полезен в случаях, когда требуется подобрать экспозицию для
определенного небольшого участка кадра, а при центровзвешенном замере, хотя
приоритет и отдается центральной области кадра, учитывается также освещенность фона.
• Даже при точечном замере экспозиции может потребоваться дополнительный
источник света для освещения лица объекта, как показано на рис. 3.22 и во втором и третьем примерах на цветной вклейки. Ведь, несмотря на тот факт,
что при точечном замере лицо получается более светлым, на нем до сих пор
присутствует тень от края шляпы.
Неплохой результат в этом случае дает включение встроенной вспышки. В моем случае механизм автоматического определения экспозиции установил, что освещенность сцены ниже, чем требуется для съемки без вспышки, и тогда фотоаппарат автоматически включил встроенную вспышку. В результате лицо мужчины стало более ярким, а фон — более темным.
Рис. 3.22. Переход к точечному замеру экспозиции позволил получить более светлое
изображение (слева), но чтобы убрать тень на лице, формируемую полями шляпы,
потребовалась вспышка (справа)
Что делать, если фотоаппарат не имеет различных режимов замера экспозиции? На помощь придет функция экспокоррекции. В некоторых случаях достаточно увеличить значение экспочисла (EV).
Убрать тень с лица можно также с помощью переносного отражателя. Золотистый отражатель придаст коже теплый оттенок, как уже упоминалось ранее в этой главе.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
При ярком солнечном свете становится сложно рассмотреть что-либо на жидкокристаллическом экране фотоаппарата, и поэтому определить правильную экспозицию крайне затруднительно. Для таких случаев неплохо приобрести козырек, который действует как отбрасывающий тень навес. Однако даже наличие козырька не позволяет полностью положиться на экран предварительного просмотра. Сделайте несколько снимков с разными вариантами экспозиции. Только тогда есть гарантия, что хотя бы один из них будет качественным.
Чтобы сделать цвет кожи более теплым, подберите так называемый утепляющий светофильтр, который убирает синие и зеленые тона. Подробно о них рассказывается в главе 8, а коротко говоря, эти фильтры препятствуют проявлению синих оттенков и способствуют красным. Можно купить даже несколько светофильтров различной кратности или светосилы. Для съемки нижней фотографии цветной вклейки я использовала фильтр средней силы, имеющий маркировку 81В.
Добавить теплых оттенков в снимок можно также, переключившись в режим ручного управления балансом белого и выбрав настройку, подходящую для покрытого тучами неба (название настройки зависит от модели фотоаппарата). Однако при съемке в облачный день функция автоматического выбора баланса белого самостоятельно установит именно это значение. Впрочем, всегда остается возможность сделать тон лица теплее с помощью фильтров графического редактора.
Борьба с сильным освещением сзади.
При наличии за спиной объекта слишком яркого фона снимок может получиться передержанным в режиме автоматического матричного замера экспозиции. Этот эффект продемонстрирован на верхнем изображении. Чтобы улучшить результаты, переключитесь в режим точечного замера. В нем камера определяет экспозицию на основе освещения в центре кадра. Если это полностью не решило проблему, как в случае с моей фотографией (второе изображение), - или если ваш фотоаппарат не имеет соответствующего режима, -
задействуйте встроенную вспышку. Третий кадр был сделан в режиме точечного замера экспозиции с принудительной вспышкой. Как следствие, пропали тени от шляпы, и лицо получилось хорошо освещенным.
Светофильтр в качестве косметолога
Вы обратили внимание на разницу в цвете лица мужчины на предыдущих портретах? Приятный оранжевый оттенок на третьей фотографии появился вовсе не по причине вспышки или точечного замера экспозиции, а из-за того, что на объектив камеры был надет специальный утепляющий светофильтр, уменьшающий количество холодных тонов. Большинству людей нравится, как они получаются на фотографиях, снятых с помощью такого фильтра, поэтому многие профессионалы никогда не работают без него.
< Предыдущая | Следующая > |
---|