Съемка стеклянных предметов
Для данного примера я положила стеклянный подсвечник на кусок матового стекла и всю конструкцию поместила на белый плоский фон.
Два верхних изображения снимались с одним источником света, который располагался в нескольких футах над объектом, немного справа от него. На верхнем снимке подсвечник освещался ярким, направленным светом,
и в результате дал четкую тень. На нижнем -позиция источника света была сохранена, но, чтобы рассеять свет, я добавила белый зонтик -это смягчило тень. Изображение улучшилось, но осталось достаточно невыразительным, кроме того, тень не исчезла полностью и продолжает портить снимок
В третьем случае второй светильник, также с зонтиком, был расположен под стеклянной подставкой под таким углом, чтобы свет от светильника проходил сквозь подсвечник в направлении от дальней границы сцены к передней (согласно рекомендациям главы 4). Итог: матовая подставка стала светлее и практически исчезла тень
от основного источника света. Вдобавок я настроила экспозицию так, чтобы лучше проявились цвета стекла подсвечника.
Чтобы получить две нижних, более впечатляющих фотографии, я выключила верхний свет и по-другому направила нижний источник света. Теперь подсвечник
освещался скорее снизу, чем сзади. Опять-таки была выставлена экспозиция, позволяющая создать искусственно затемненное изображение.
Конечно, если вы фотографируете для рекламы, вы должны постараться добиться более точной передачи цвета объекта. В данном случае эта задача выполнена уже на втором снимке. Но с художественной точки зрения мне больше нравится четвертая фотография.
Съемка стеклянных предметов
Стеклянные изделия, например декоративный подсвечник, показанный на цветной вклейки, предоставляют простор для творчества, поскольку их можно не только осветить, но и направить свет сквозь них. Меняя угол, под которым свет падает на стекло, вы добьетесь различных эффектов, как показано на снимках цветной вклейки.
Текст рядом с изображениями детально поясняет, как именно была получена каждая фотография, поэтому здесь я не буду вдаваться в детали. Вместо этого я дам несколько советов, которые помогут спланировать съемку стеклянных объектов:
• Объект можно поместить на кусок матового стекла, что позволит задействовать подсветку снизу. Кроме того, такое стекло размоет свет, что поможет избежать появления ненужных отражений.
ВОЗМОЖНОСТЬ СЭКОНОМИТЬ
Матовое стекло можно сделать и самостоятельно, купив в магазине нужную краску и нанеся ее на кусок обычного стекла. Такой способ позволяет также контролировать количество проходящего через стекло света.
Для небольших объектов подойдет светящийся куб, который применяется при сортировке слайдов. Именно он будет исполнять роль матового стекла и лампы.
Экспериментируйте с различными положениями объекта по отношению к источнику света. Возникающие в результате тени и блики образуют в стекле различные цветные полосы. Например, подсветка сзади обычно приводит к появлению темных линий по контуру стекла.
Как и при съемке объектов с отражающей поверхностью, надо помнить, что небольшой узко сфокусированный источник света, например, встроенная вспышка, является потенциальным источником резких теней от объекта и ярких бликов на поверхности предмета. Поэтому лучше использовать рассеянный свет.
Если объект находится на куске матового стекла, появляется вариант подсветки снизу
< Предыдущая | Следующая > |
---|