Как грамотно использовать фотоаппарат. Все о диафрагме.
В этом уроке мы детально рассмотрим возможности фотоаппарата, а именно – диафрагму. Она являет собой одну из самых важных составляющих хорошего. Давайте научимся творчески управлять съемкой, статься больше подойдёт начинающим фотографам, но и люди знакомые с фотоаппаратом смогут взять из неё что то полезное.
И там посмотрим, как влияет диафрагма на фотографию.
Основная ее ценность за заключаться в том, что мы можем, ставить зрителя именно на том предмете, который считаем важной частью кадра. Отделить фон от самого объекта съемки, придать больше контрастности. Свойство зрения таково, что мы смотрим на объект и фокусируемся на нём, всё что находиться на другом расстоянии(ближе дальше) от объекта на котором мы сфокусировались, будет вне резкости. Искусство заключаться в том, что бы выделить объект, именно тот объект, который важен. Фотографировать мы будем в режиме приоритета диафрагмы.
Рассмотрим некоторые примеры:
1-й пример как раз показывает на то что мы понимаем под термином глубина резкости. Я отобрал эту фотографию (хоть гусеница и повернулась ко мне задом) но здесь очень хорошо видно распределение резкости по глубине фотографии. Диафрагма была частично прикрыта примерно на ¼ и как видно глубина резкости составила примерно 4-5 сантиметров. При полностью открытой диафрагме резко получилась бы только часть гусеницы.
Во втором примре, глубина резкости сама по себе не большая, есть есть желание показать фон, то стоит закрыть диафрагму до 2/3, там можно получить узнаваемый фон. На этом фото мне хотелось бы показать, что паук свил гнездо.
Рассмотрим пример 3-й. Если вы используете длиннофокусный объектив, то при большем открытии диафрагмы фон размажется еще сильнее. На фото я хотел запечетлить соловья, который остановился на ветке, но позади него был прелестный фон, которого не было видно. Поэтому я сделал несколько снимков, и только при полностью открытой диафрагме добился желаемого результата.
На этом фото я хотел бы показать, как снять объект схожего с фоном цветов. Снежинки на ветке смотрятся обворожительно, но вот белое на белом теряет контрастность и как следствие контуры. Поэтому снимая при сильно открытой диафрагме можно добиться не плохих результатов.
При фотографировании пейзажа, желательно что бы кадр оставался резким от вашего места и до горизонта, это возможно лишь при полностью закрытой диафрагме, таким образом в фокусе может остаться и трава под ногами и гора находящаяся на горизонте, НО при полностью закрытой диафрагме, изображение становиться значительно темнее(дырка через которая проходит свет -меньше, а следственно света проходит меньше). Поэтому выдержку нужно ставить большую и по причине этого, что бы кадр не смазался, от ваших движений, рекомендуем использовать штатив.
Еще примеры того что для фотографирования пейзажа, нужна закрытая диафрагма( большая глубина резкости)
А вот пример когда нужно розмыть передний план(иллюминатор самолёта) и при этом получить достаточную глубина, для этого я просто поднёс объектив в плотную к стеклу, при достаточно сильно закрытой диафрагме.
Подводя итог, скажу что невозможно предугадать какие именно числа диафрагмы нужно использовать, это сильно зависит от используемого объектива и условий съемки. Главное понять как менять диафрагму и на что конкретно это влияет, поняв это можно создавать очень интересные эффекты. Еще один совет заключаться в том что бы не использовать крайние значения диафрагмы, которые почти в 90% исказят изображения. Фотографии сделаны Nikon 8800, и Nikon D200
< Предыдущая | Следующая > |
---|