Печать
PDF

Принципы работы со светом

Добавлено в Для новичков

Индекс материала
Принципы работы со светом
проделожение
Все страницы

Принципы работы со светомВ данном уроке мы подробно рассмотрим свет, как такой. Научимся правильно размещать источник света и правильно работать с ним.





Давайте рассмотрим трехмерный объект однородного тона, освещенный (для простоты и лучшего понимания) одним источником света.
Свет, падающий на однородный объект, даст нам три световых зоны разной плотности: нейтральное значение, тень и блик.

Основные принципы работы со светом

Нейтральное значение – эта область предмета, которая отражает свет равномерно. Оно определяет истинный тон, или яркость объекта. Именно по ней мы определяем нужную экспозицию. Некоторые типы объектов (такие как стекло, сталь и т.д.) не имеют нейтрального значения плотности. В данном случае экспозицию нужно определять точечным замером по самой яркой области объекта.

Тень – это тот участок объекта, не освещаемый основным источником света. Область тени всегда имеет меньшую яркость, чем нейтральное значение. Но выбор плотности тени каждый раз субъективен.

Блик – это отражение источника света на объекте. Это самая яркая область объекта и она всегда ярче, чем нейтральное значение. Как и в случае с тенью, выбор размера и плотности блика всегда субъективен.

Теперь давайте поговорим о контрасте объекта. Его определяет площадь, на которой происходит смена нейтрального значения тенью, или бликом.

Начнем с площади перехода из нейтрального значения в тень.
Если переход из нейтрального значения в тень занимает небольшую площадь, то такое освещение называют жестким.

Основные принципы работы со светом

Если это значение занимает большую площадь, то такое освещение называется мягким.

Основные принципы работы со светом

Площадь перехода в тень является основным фактором, определяющим качество заданного освещения.

Площадь перехода в блик – это площадь смены нейтрального значения бликом. Эта площадь может быть и большой и маленькой, и это будет определять текстуру снимаемого объекта.

Основные принципы работы со светом

Основные принципы работы со светом

Продолжим тему перехода из нейтрального значения в тень.
Пример жесткого освещения:

Основные принципы работы со светом

И мягкого освещения:

Основные принципы работы со светом

Основными характеристиками, определяющими площадь перехода из нейтрального значения в тень, являются:

- размер основного источника света;
- расстояние от источника до объекта;
- степень рассеянности света;
- перемещение источника света.

Посмотрим, как влияют на площадь перехода из нейтрального значения в тень такие факторы, как размер основного источника света и расстояние от источника до объекта.

Первая фотография была сделана с помощью вспышки-моноблока со стандартным рассеивателем, дающим узкий пучок света, размещенной на расстоянии примерно полутора метров от объекта съемки. Обратите внимание на резкие и жесткие тени. Данный свет со всей уверенностью можно назвать жестким.

Основные принципы работы со светом

Диаграмма размера границы перехода из нейтрального значения в тень:

Основные принципы работы со светом

На второй фотографии был добавлен рассеиватель, размером с софтбокс средних размеров, размещенный на том же расстоянии, что и вспышка на предыдущей фотографии. Сама вспышка была несколько отодвинута назад. То есть расстояние от источника света такое же, только увеличен размер источника света. Как результат – граница перехода из нейтрального значения в тень резко увеличилась, и мы имеем гораздо более мягкие тени.

Основные принципы работы со светом

Диаграмма размера границы перехода из нейтрального значения в тень:

Основные принципы работы со светом

На третьей фотографии рассеиватель был размещен непосредственно за объектом съемки, вспышка также была пододвинута ближе. В результате мы имеет как значительное увеличение размера источника света (по отношению к размеру объекта съемки), так и уменьшение расстояния от источника до объекта. В результате на этой фотографии вообще трудно определить границы перехода из нейтрального значения в тень.

Основные принципы работы со светом

Диаграмма размера границы перехода из нейтрального значения в тень:

Основные принципы работы со светом

Площадь перехода в тень также можно увеличить с помощью движения (перемещения) источника света во время съемки (на длинных выдержках).
На первой фотографии использовался один источник света малого размера. Как видно, тени получились жесткими, с малой границей перехода из нейтрального значения в тень.

Основные принципы работы со светом

Попробуем перемещать источник света (по окружности, относительно той оси, когда он стоял неподвижно) во время съемки…

Основные принципы работы со светом

За счет того, что источник света перемещался во время съемки, его физический размер увеличился и мы имеем гораздо менее жесткие тени.

Теперь давайте рассмотрим другой вариант перехода – переход из нейтрального значения в блик.

Жесткость перехода из нейтрального значения в блик выявляет текстуру, какая она: новая, старая, глянцевая, матовая…

Основные факторы, определяющие жесткость перехода из нейтрального значения в блик следующие:

- отражающие свойства поверхности;
- глубина резкости;
- расстояние от объекта до источника света;
- расстояние от камеры до объекта;
- расстояние от источника света до светорассеивающего экрана;
- перемещение источника света.

Свойства поверхности влияет на то, насколько эффективно поверхность возвращает свет. Глянцевая поверхность хорошо отражает свет, неровная или матовая – плохо

Отражающие свойства поверхности.

Обратимся за помощью к нашему шару…

На данной фотографии видно, что шар имеет глянцевую поверхность, о чем говорит малая площадь перехода из нейтрального значения в блик. А так как в качестве источника света мы используем софтбокс, то его отражение мы и видим в шаре.

Основные принципы работы со светом

Теперь как бы опрыскаем наш шар аэрозолем, сделав его матовым.
Посмотрите, как с изменением его отражающих способностей изменится площадь перехода из нейтрального значения в блик…

Основные принципы работы со светом

Мы видим, что на матовой поверхности шара отражение источника света уже не выглядит четким, как на глянцевой поверхности, граница перехода из нейтрального значения в блик стала очень размытой.
Отсюда следует, что отражающие свойства поверхности прямо влияют на площадь перехода в блик.

Контраст изображения.

Под этим обычно подразумевается контраст между нейтральным значением, светом и тенью.

Главные управляющие факторы здесь будут следующие:

- расстояние от источника рисующего света до объекта;
- расстояние от источника заполняющего света до объекта;
- соотношение расстояний от источника рисующего и заполняющего света до объекта и эффективность источника заполняющего света.

Касательно расстояния от источника рисующего света до объекта, то тут снова можно обратиться к нашим предыдущим фотографиям.

На первом рисунке контраст между нейтральным значением и тенью достаточно высок. Другими словами разница в яркости нейтрального значения и теневых участков значительна.

Основные принципы работы со светом

Перемещая источник света ближе к объекту съемки, его относительный размер становится много больше и сам свет становится значительно мягче по качеству, но что самое важное – падает контраст между нейтральным значением, тенью и бликом, а сами блики становятся менее интенсивными. Количество света, попадающее на нейтральную поверхность флаконов, также возрастает.

Основные принципы работы со светом




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Внизу каждого взятого с сайта текстового материала обязана присутствовать строчка" Урок взят с фото сайта FinePhoto.com.ua "(скопировать/вставить)


Стать профессиональным фотографом!

Хотите узнать, как делать фотосессию профессионально? То наш сайт с радостью вам поможет в этом, на сайте вы найдете множество интересных статей, для фотографа. Человек с поющей душой найдет полезный материал на нашем сайте. Кто привык вкладывать душу в работу фотографом уже давно знает, как профессионально делать фото сессию, новичкам же наш сайт поможет без каких либо проблем. Теперь вам не придется тратить свое драгоценное время на поиск одной или двух статей для профессионализма, на нашем сайте вы найдете все и сразу.

Хотите узнать самые популярные позы для фото, то наш сайт это, то что нужно для вас и вашего любимого занятия.

Наша коллекция важных статей для фотографов находится в постоянном пополнении и обновлении, благодаря этому вы всегда сможете быть уверенными, что найдете здесь для себя что-нибудь интересное. Приятного вам просмотра!