Печать
PDF

Принципы работы со светом - проделожение

Добавлено в Для новичков

Индекс материала
Принципы работы со светом
проделожение
Все страницы


Расстояние от источника заполняющего света до объекта съемки также имеет не менее важное значение в формировании контраста изображения.
В качестве заполняющего света может выступать как самостоятельный источник света с большой светорассеивающей панелью (или софтбокс), либо светоотражающая панель.
На первой фотографии использовался один источник света, со светорассеивающей панелью, находящейся посередине между источником света и объектом съемки.

Основные принципы работы со светом

Как мы видим, контраст между нейтральным значением и тенью на этой фотографии достаточно высок, несмотря на достаточно большую площадь источника света.
Попробуем приблизить рассеивающую панель поближе к объекту съемки, одновременно немного увеличив мощность источника света.

Основные принципы работы со светом

Как видно, поверхность объекта, имеющая нейтральное значение плотности высветилась гораздо лучше, однако контраст между нейтральным значением и тенью пока еще достаточно высок.
Теперь добавим к нашей схеме света отражатель, расположенный на достаточном удалении от объекта съемки.

Основные принципы работы со светом

Контраст упал, тени сильно высветились, поверхности с нейтральной плотностью также стали выглядеть гораздо светлее.
А теперь пододвинем отражатель вплотную к объекту съемки…

Основные принципы работы со светом

Теперь изображение стало совсем малоконтрастным. Теневых областей почти нет.

Теперь поговорим о другой области контраста – контрастом между нейтральным значением и бликом.

Главные факторы, управляющие контрастом в этой области, будут следующие:

- размер источника света;
- расстояние от источника света до объекта;
- поверхностная эффективность объекта (то есть отражающие свойства поверхности);
- тональная эффективность объекта.

Размер источника света. Небольшой источник света даст небольшой и яркий блик на объекте съемки. Форма блика зависит от формы источника света. Чем больше размер источника света, тем больше размер блика на объекте съемки.

Расстояние от источника света до объекта съемки прямо влияет на интенсивность блика.

Для примера, в качестве источника света выберем небольшой софтбокс и разместим его на расстоянии полутора метров от объекта. В качестве объекта съемки выберем предмет с глянцевой поверхностью, как более сложный для съемки, так как объекты с матовой поверхностью сами по себе дают мягкий переход из нейтрального значения в блик.

Основные принципы работы со светом

Источник света такого размера и расположенный на таком расстоянии даст нам интенсивный блик с резкими переходами от нейтрального значения в блик.
Теперь придвинем наш источник света ближе к объекту съемки.

Основные принципы работы со светом

Блик стал гораздо большего размера и его интенсивность несколько упала.
Придвинем источник света почти вплотную к объекту съемки.

Основные принципы работы со светом

Размер блика стал еще больше, став размерами с половину размера объекта съемки. Интенсивность блика упала еще сильнее. Но контраст между нейтральным значением и бликом остается пока еще очень сильным.
А теперь, чтобы еще уменьшить контраст между нейтральным значением и бликом, разместим между источником света и объектом съемки дополнительную светорассеивающую панель.

Основные принципы работы со светом

А теперь интенсивность блика упала очень резко, сильно снизился контраст между нейтральным значением и бликом.

И наконец попробуем еще увеличить площадь перехода из нейтрального значения в блик. Для этого воспользуемся источником света с сотовой насадкой, дающей достаточно узкий пучок света. Между источником света и объектом съемки разместим большую светорассеивающую панель, а свет от источника на панель направим не под прямым углом, а по касательной, чтобы создать на светорассеивающей панели некоторый градиент ее освещенности.

Основные принципы работы со светом

Вот, как раз именно то, чего мы хотели добиться. Граница перехода из нейтрального значения в блик размылась. Сам контраст между нейтральным значением и бликом пока еще значителен, но его можно снизить с помощью заполняющего источника света.

Поверхностная эффективность объекта. Тут имеется в виду, что объекты с разными отражающими свойствами поверхности дадут разный контраст между нейтральным значением и бликом, а также разную площадь перехода из нейтрального значения в блик.

Тональная эффективность объекта. Тут подразумевается то, что более темные объекты дадут больший контраст между нейтральным значением и бликом, чем светлые, причем независимо от поверхностных характеристик объектов. То есть при одинаковых условиях съемки нейтральное значение черного объекта съемки будет гораздо темнее, чем нейтральное значение светлого объекта съемки.



Внизу каждого взятого с сайта текстового материала обязана присутствовать строчка" Урок взят с фото сайта FinePhoto.com.ua "(скопировать/вставить)


Стать профессиональным фотографом!

Хотите узнать, как делать фотосессию профессионально? То наш сайт с радостью вам поможет в этом, на сайте вы найдете множество интересных статей, для фотографа. Человек с поющей душой найдет полезный материал на нашем сайте. Кто привык вкладывать душу в работу фотографом уже давно знает, как профессионально делать фото сессию, новичкам же наш сайт поможет без каких либо проблем. Теперь вам не придется тратить свое драгоценное время на поиск одной или двух статей для профессионализма, на нашем сайте вы найдете все и сразу.

Хотите узнать самые популярные позы для фото, то наш сайт это, то что нужно для вас и вашего любимого занятия.

Наша коллекция важных статей для фотографов находится в постоянном пополнении и обновлении, благодаря этому вы всегда сможете быть уверенными, что найдете здесь для себя что-нибудь интересное. Приятного вам просмотра!