Как фотографировать стекло или лайт бокс своими руками
Серия урок о съемки стекла. Варианты освещения и подсветки.
Все о технологии съемки стекла в домашних условиях доступными методами и получение при этом профессиональных кадров.
И о изготовлении лайт-боксов для разных целей.
Время от времени я наталкивался в интернете на фотографии, подобные этим:
И задавался вопросом, как собственно это снято. Авторы интересных мне фотографий почему-то или отказывались выдавать свои «секреты», или предпочитали скромно промолчать. В итоге мне пришлось самому разбираться: что здесь, как, почему и зачем.
В данном уроке я постараюсь объяснить, как создаются подобные фотографии.
Напишу сразу, что для получения гарантированно качественных снимков понадобятся импульсные осветители, желательно моноблоки (блок питания и сама вспышка в одном корпусе, плюс органы управления и регулировки) в количестве 3 штук. Но в принципе, можно обойтись и без них. Правда путь к качественной картинке будет более долгим и трудоемким.
В первую очередь нужно подготовить основу.
Что нам понадобится:
1. Лайт-бокс.
Его можно сделать из обычной коробки подходящих размеров. Размеры лайт-бокса определяются исходя из габаритов объектов съемки. Но я посоветую сделать его больших размеров (чтобы туда могла свободно влезть бутылка из под шампанского). Также можно ориентироваться на размер бумаги форматом А3.
Берете коробку и делаете вырезы в ней (предварительно разметив), чтобы коробка стала похожа на каркасный аквариум. Только не перестарайтесь, так как лайт-бокс должен иметь хоть какую-то жесткость. Его также можно сделать из деревянных брусков, скрепив их саморезами (тогда конструкция получится разборной).
Внутреннюю поверхность лайт-бокса нужно покрасить в черный цвет. Можно воспользоваться любыми красками, включая тушь и гуашь. Главное, чтобы после покраски поверхность была матовой. В моем примере дно коробки не покрашено, так как мне банально не хватило краски (красил гуашью). Но лучшее ее прокрасить. Кто будет красить гуашью – имейте в виду, что ее уходит очень много. Одной баночки не хватит. И прокрашивать приходится в несколько этапов (с промежуточной просушкой). Для ускорения процесса сушки можно воспользоваться вентилятором.
2. Черные и белые отражатели.
Я их сделал из листов плотного белого ватмана, наклеив на одну сторону черную матовую самоклеящуюся пленку (можно купить на строительных рынках). А также можно покрасить листы тушью. Но имейте в виду, что в процессе покраски листы могут сильно покоробиться.
Лучше сделать 2 черных отражателя размером А3 и 6 черных отражателей формата А4.
А также приготовьте 3-4 листа белой бумаги формата А4 и пару листов формата А3.
3. Черная ткань. Я купил 2 метра ткани типа «флис». Ткань идет шириной 1.5 метра. Она достаточно плотная и не дает бликов. Но габардин (как вариант) тоже очень не плох.
4. Градиенты, напечатанные на бумаге. Но гораздо лучшим вариантом будут градиенты, напечатанные на прозрачной пленке. Продается специальная пленка для струйной печати. Сам градиент предварительно создается в графическом редакторе. Я воспользовался Adobe Photoshop. Кстати, переход от цвета к цвету должен быть более резким, чем показанный на картинке.
5. Листы цветной бумаги. Но очень сильно рекомендую использовать листы цветного пластика.
6. Фотоаппарат, позволяющий снимать в ручном режиме, то есть с возможностью ручного выставления значений выдержки и диафрагмы. А также имеющий «зум» не менее 3-4х крат.
7. Также потребуется штатив.
Часть 1.
Начинаем готовиться к съемке. В некоторых случаях (когда снимаем предметы на белом фоне), можно воспользоваться светом из окна. Для этого придвигаем стол поближе к окну и застилаем его черной тканью.
К задней части лайт-бокса булавками прикрепляем лист белой бумаги формата А3.
На дно лайт-бокса кладем черный отражатель.
Бокал должен стоять не на самом дне, а на некоторой высоте. В качестве подставки можно воспользоваться любыми средствами, главное, чтобы они были ровными. Коробки от компакт-дисков вполне подойдут.
Сверху на подставку кладем еще один черный отражатель.
Черные отражатели, установленные по бокам необходимы для создания черного канта по краям бокала, не дающего краям бокала и ножке «раствориться» Насколько близко нужно подвинуть отражатели к бокалу, а также угол их разворота, в каждом случае определяется экспериментально.
В принципе, сверху тоже можно положить черный лист – это подчеркнет верх бокала.
После всех подготовительных этапов начинаем процесс съемки. Устанавливаем фотоаппарат на штатив, определяемся с нужной степенью «зуммирования». Подбираем такие параметры съемки, когда фон становится полностью белым (но не уходит в пересвет). Баланс белого устанавливаем в зависимости от используемых источников света. Устанавливаем минимальное значение ISO.
Значение диафрагмы устанавливаем: для цифрокомпактов оптимальным значением будет 4 – 4,5 а для цифрозеркалок 11 или 16. Не забываем, что диафрагма влияет не только на количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата, но и на глубину резко изображаемого пространства. Если неверно выставить диафрагму, то впоследствии может оказаться, что не весь объект съемки попал в зону резкости. Но это все больше актуально для владельцев цифрозеркалок. Для цифрокомпактов все не так критично.
После съемки обрабатываем фотографию (кадрируем, поднимаем контраст, повышаем резкость).
В итоге должно получиться что-то наподобие этого:
Также можно добавить второй бокал, расположив его дальше и немного пониже. За счет оптических искажений получится вот такая картинка:
Во второй (дальний) бокал можно положить вишенки, клубнички, помидоры черри, виноградинки. Это оживит натюрморт, но понадобится подсветка сверху (например фонариком).
Тут главное – чтобы все источники света имели одинаковую (или близкую) цветовые температуры. Если в качестве подсветки используются лампы накаливания, то и в фонарике должна стоять лампа накаливания. Если галогеновые осветители, то и в фонарике должна быть галогеновая лампочка.
В противном случае красные помидоры могут уйти в другой цвет (например в случае использования света из окна и фонарика с лампой накаливания).
Часть 2.
А теперь мы посмотрим, как создать подобную фотографию:
Тут нам понадобятся листы белой и красной бумаги. На заднюю сторону лайт-бокса прикрепляем листы так, чтобы граница раздела белое/красное была посередине.
В данном случае в качестве источника света я использовал импульсный осветитель и софтбокс, но можно воспользоваться как светом из окна, так и лампами накаливания. Главное – обеспечить равномерность подсветки фона.
Бокал заполняем водой примерно наполовину и устанавливаем несколько выше дна лайт-бокса на черный отражатель. Аккуратнее, чтобы бокал не упал. Иначе придется сушить лайт-бокс и вытирать пол.
Настраиваем параметры съемки, фокусируемся и снимаем.
За счет наличия воды в бокале (преломления света) получаются такие интересные эффекты…
Часть 3.
Теперь мы посмотрим, как делаются вот такие фотографии:
Вот здесь нам и понадобятся напечатанные градиенты. Но еще раз повторюсь, что лучше использовать градиенты, напечатанные на прозрачной пленке. По той причине, что бумага имеет ворсистость и неоднородную структуру (на просвет это хорошо видно). И качество градиентов, напечатанных на бумаге получается достаточно низким.
Закрепляем булавками черный отражатель посередине задней стороны лайт-бокса, а градиенты по бокам (как показано на фотографиях).
По бокам лайт-бокса закрепляем черные отражатели. На дно также кладем лист черной бумаги.
В качестве подсветки можно пользоваться как импульсными осветительными приборами (что предпочтительнее), так и подручными. Все последующие примеры были сделаны с помощью двух настольных ламп.
Устанавливаем бокал внутрь лайт-бокса и подбираем его положение так, чтобы отражения от градиентов на боках бокала были такими, как нам нужно.
Выставляем требуемые параметры съемки на фотоаппарате (снимаем со штатива). И снимаем. Не забываем про баланс белого (в зависимости от используемых осветительных приборов).
После съемки загружаем фотографию в графический редактор, обрабатываем, повышаем насыщенность цветов, резкость, кадрируем.
В итоге получаем такую картинку.
На следующем этапе попробуем добавить виноград в бокал. Анализ получившейся фотографии говорит о том, что виноград в бокале явно нуждается в дополнительной подсветке.
Прикрываем верх бокала листами черной бумаги. Оставляем только небольшую открытую область в центре для света от фонарика.
На фотоаппарате устанавливаем режим задержки съемки (10 секунд нас устроит), фокусируемся и нажимаем кнопку спуска. После этого подсвечиваем виноград фонариком (не забываем про одинаковость типа ламп во всех осветительных приборах) и ждем, пока фотоаппарат не сработает.
В итоге получаем вот такую картинку:
Загружаем ее в компьютер, кадрируем, обрабатываем и вуаля…
< Предыдущая |
---|