Фотографирование детей — Часть 1
Дети относятся к самым частым фото-мотивам. В области детской фотографии часто делаются ошибки, несколько из которых мы могли бы избегать. Вот несколько подсказок и трюков, которые должны помочь вам делать лучшие снимки.
Дети относятся к самым частым фото-мотивам. Во многих случаях цифровая камера приобретается даже преимущественно по причине, чтобы документировать вырастание собственных отростков. В области детской фотографии часто делаются ошибки, несколько из которых мы могли бы избегать. Вот несколько подсказок и трюков, которые должны помочь вам делать лучшие снимки.
Избегаем ошибок начинающего фотографа.
Имеются типичные ошибки, которые просто можно отключать у себя в подсознании проведя для себя теоретический урок затем наслаждаться практическим результатом. Основная ошибка: Фотографировать детей снисходительно. Фотографируют детей всегда на уровне глаз, исключения подтверждают это правило. Фотограф должен находиться, как правило, в положение на корточках, чтобы делать фотографии на "уровне", на котором дети передвигаются. Дальнейшая ошибка, которая снова и снова повторяется, - это фотографирование в области широкого угла. Основной мотив- это ребенок, который на фотографии должен угадываться в первую очередь)) . Подойдите с камерой либо ближе к ребёнку, либо используйте зумфункцию своей камеры, и помните!!! слишком большой контекст /фоновый режим(бытовуха и т.д.) на фотографии - есть отклонение от основного мотива.
Откажитесь напроч от встроенной вспышки при фотографировании младенцев и фотографируйте по возможности лучше с высокими установками ISO. Как видно на фотографии, осознанно выбранный пункт фокусировки (на пальцах) также может быть очень интересен.(Фотография: Гордон Хелскен)
Часто нечеткие фотографии, или фотографии, на которых нечеткий основной объект или фокус лежит на фоне - всё это в следствие продавливания спуска без возможности сфокусироваться на объекте.
Черно-белый вариант тоже хороший выбор при детских портретах. (Фотография: Гордон Хелскен)
Много компактных моделей, которые просто перегружены, они просто не достаточно быстры и это плохо сказывается, в частности тогда, когда объект передвигается. В помощь приходит предварительная фокусировка, что, как правило, возможно сделать на каждой актуальной цифровой камере. Внимание!!! теперь совем для новичков!!!)) - Нажав наполовину спуск и задерживая его на этой позиции, автофокус охватывает объект и выставляет, как правило, оптимальные настройки резкости и только тогда нужно совсем продавливать спуск. Так же можно резко отображать играющих детей, хотя с этим у компактных камер часто есть проблемы... Для этого берут камеру в удобное положение для рук(руки с верху), но сначала наведя на ребёнка резкость держа спуск наполовину продавлено, и тогда камера, при перемещеннии объекта, будет передвигаться вместе и в нужный момент продавив спуск до конца. Немного поупражняться это начнёт действительно хорошо получаться.
Принципиальные способы фотографирования
Имеются 2 принципиальных способа, чтобы фотографировать детей. Либо портретная съёмка детей в более или менее поставленных сценах, либо фотографируют их в повседневных ситуациях, при еде, при игре и т. д. последний имеет преимущество, можно ловить очень естественные ситуации как наблюдатель. Такие фотографии удаются хорошо под открытым небом, если ваш ребенок или дети резвятся в саду или на площадке для игр. Находите себе место в далеке от действия и ждите с камерой нужный момент. Если Ваша камера поддерживает эту опцию "спортивный режим" - очень хорошо, это может быть очень полезным. Эта функция основана на коротких выдержках и предотвращает таким образом, с одной стороны-дрожание рук(размытость) и с другой стороны обеспечивает чёткость резких движений.
Играющих детей фотографируйте лучше всего на длинном фокусным расстоянием. Дети чувствуют себя незамеченными, и вы ловите таким образом самые естественные ситуации. (Фотография: Гордон Хелскен)
Даже если Ваша камера не имеет "хорошего" телеобъектива, можно всё равно фотографировать детей в повседневных ситуациях. Например ложитесь с камерой просто на землю(пол) напротив ребёнка, если он, с довольным видом вытаскивает всё из шкафа или занимается чем-то интересным, и делайте фотографии. Здесь важно, чтобы не делать из фотопроцесса сенсацию, лечь, нацелиться и фотографирафать, и не давать команду, "смотри на папу или здесь маленькая птичка", т.к. с этим, естественная ситуация была бы недоступна. Вообще, это повседневные ситуации, в которых возникают лучшие фотографии. Кладите Вашу камеру просто всегда подрукой, чтобы была возможность действовать быстро.
Подсказка: Для спонтанного фотографирования можно использовать серийную фотосъёмку, например для диапозитива, или чтобы выбирать себе из серии лучшую фотографию.
Выделяем увлекательные детали
Много фотографов склоняются к тому, что фотографируют детей только полностью. Так же делают мало фотографий, на которых дети не смотрят прямо в камеру. Поэтому часто выигрышным смотрится выделинная фокусом улыбка и/или взгляд.
Подойдите с камерой ближе к ребёнку и фотографируйте, держа интересные детали в фокусе, это увлекательнее чем всегда получать "все" на картину. (Фотография: Гордон Хелскен)
Подойдите при съёмке ближе к ребенку, нацельтесь только в верхнюю часть туловища, голову или только лицо или область лица и если ребенок не смотрит прямо в камеру, а, вероятно даже, заинтересовано рассматривает игрушку - нажмите спокойно на спуск. Так же вы можете фотографировать только руку / руки, как ребёнок держит мягкую игушку или во сне сжатый кулачёк. Такие снимки очень интерсные и увлекательные, избегаете при съёмках этих деталей попадания в кадр резкоотвлекающего, от основного объекта, фона.
Спокойный фон
Фон, безразлично, фотографируете вы внутри или снаружи, играет важную роль и решает все для восприятия картинки. Принципиально считается, что фон не должен быть отвлекающим. Шкаф жилой комнаты, книжная полка, пестрый диван или снаружи соседний дом, гараж и т. д., все это относится к лишнему или не гормонирующему с основными объектами на фотографии, особенно тогда, когда Вы хотите заснять прекрасные фотографии для рамы для картин. Правда иногда бывают случаи, когда вы не можете просто немного подготовится к определённой ситуации.
Освещение, в некоторых случаях, играет отнюдь не последнюю роль, на фото видно, как использовалось дневное освещение, которое проникало через окно в комнату. В итоге мы избежали попадпния в фотографию, из-за затемнённого фона, ненужных предметов. Это фотографировалось с высоким ISO , затем фотография была в редакторе очищенна от шумов и переведенав ч/б цвет. (Фотография: Гордон Хелскен)
Подсказка: Делаете ли вы внутри или снаружи фотографии- не важно, как фон для портрета, с "профессиональным" эффектом, хорошо может подойти картон. Картон можно использовать разноцветный, так же его можно легко прикрепить на стену или просто при помощи кого-нибудь подержать его за ребёнком. Тот, кто фотографирует часто детей или взрослых, может обратить своё внимание на специальные складные задние планы, которые доступны в разных цветах в фото-специализированных магазинах.
Инсценировка с большим терпением
Если речь идет о портретной или постановочной съёмке, например для фотографии на стену, вы должны планировать „Fotoshooting“. Часто детей, для этого, элегантно одевают, делают им шикарные причёски и т. д. И когда подходит время к съёмкам, то исходя из опыта, ничего не получается. По желанию и команде можно конечно получить хорошую фотографию в "ящик" но это редко..., так же если дети уже несколько старше, трепыхайтесь вокруг, если они фотографируются и чем дольше такой „Shooting“ продолжается тем становятся более нетерпеливы дети. Поэтому есть один главный принцип; никогда не принуждай, а всегда подходи играючи к заданию. Много времени обязательно!!! и помогающая рука приносит золотой результат. Помощник может при необходимости, фон подержать, или играючи попытаться управлять детским взглядом в определенном направлении.
Подходите всегда играючи , рассмешите детей и держите палец на спуске. (Фотография: Гордон Хелскен)
Вы как фотограф, сыграйте роль "комика". Пытайтесь рассмешить детей, расскажите спокойно что Вы точно планируете, даже если дети могут понимать еще не всё. Покажите детям между тем фотографии на дисплее камеры или объясните, как камера функционирует. Важно только не оставаться тихо за камерой и ждать правильный момент, а приобщать детей. Планируйте, кроме того, много пауз. Предложите, например, между тем напитки, пироги или сладости, а этим временем вы можете отойти немного подальше и сфотографировать детей при помощи телеобъектива, во ремя еды. Часто возникают в этих паузах, лучшие фотографии чем при настоящем Shooting.
Правильное освещение
Фотографируя в помещениях, воизбежании тёмных кадров, вы можете использовать высокое число ISO, если ваша камера допускает это и таким образом отказываясь от банальной вспышки. Таким образом мы получим хорошую фотографию, хоть и с небольшим шумом, но лучше шум, чем однажды сделать фото с встроенной вспышкой и написать на фото „испорчено“. Без вспышки, натуральное освещение, передаёт более светлое настроение, цвета выглядят мягче и теплее а также кожа выглядит естественнее. Вы можете садиться с вашим ребенком, к примеру, у окна и использовать дневное освещение из окна для съёмки. Если ребенок сидит настолько близко к окну, что только половина лица освещается, вы можете реализовать классическое освещение для портрета. Половина лица освещена, в то время как другая впадает в глубину оттенков.
Дети не должны конечно всегда улыбаться или смотреть в камеру. "Что здесь так интересно для ребенка?" Точно этот вопрос делает также фотографию интересной. (Фотография: Гордон Хелскен)
И тем не менее, иногда не обходится без использование вспышки, самое рациональное решение - это косвенно направленная вспышка, например, против потолка,(предполагается, что вы имеете в распоряжении соответствующую фотовспышку для вашей камеры). Много компактных камер, как раз из нижней категории цен, к сожалению, не имеют возможность применять внешнюю фотовспышку и установленные вспышки часто не работают удовлетворительно. В этом случае, к сожалению, можно сказать, что действительно стоящие снимки, получаются, как правило без вспышки, при дневном или искусственном освещении.
Принципиально конечно, по возможности нужноотказываться от вспышки при фотографировании младенцев и маленьких детей. Никакая непосредственная опасность не исходит от вспышки, разумеется, яркий свет явно не приятен для чувствительных детских глаз. Как альтернатива-высокое число ISO, или использование вспышки только косвенно
< Предыдущая | Следующая > |
---|