Печать
PDF

Супер макро с незеркальной камерой

Добавлено в Техника фотографии

Супер макроДля начала надо разобраться, что нам нужно для получения супермакро фотографии.
Первый и самый главный компонент – цифровая незеркальная ультразумная камера

Как-то, бродя по «Фотосайту», я наткнулся на одну работу, которая меня очень сильно поразила. Была сфотографирована снежинка. Но не просто снежинка, а СНЕЖИНКА – с каким-то фантастическим увеличением, буквально под микроскопом. Еще больше меня удивило то, что снимок был сделан в домашних условиях с помощью бюджетной ультразумной камеры. И закономерно возникли вопросы: как сделать также, ну или хотя бы похоже? Тогда я еще не знал таких терминов, как «перевертыш», «реверсивное кольцо» и т. д. После того, как разобрался что к чему, эти вопросы стали поступать и мне. Каждый раз все рассказывать/показывать на пальцах надоедает, да и времени не всегда много, поэтому и появилась идея написать эту статью.

Кратко о супермакро *
Фото 1. Что нам потребуется.

Для начала надо разобраться, что нам нужно для получения супермакро фотографии. 

Первый и самый главный компонент – цифровая незеркальная ультразумная камера. Зеркальная фотокамера с длиннофокусным объективом тоже подойдет, но у меня на зеркалке не получалось достигнуть результатов старенького Canon PowerShot S1 IS. И вот ведь парадокс - чем физический размер матрицы нашего фотоаппарата меньше, тем для наших целей он подходит больше, ибо, чем меньше матрица, тем больше в итоге глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). А на получаемых снимках она бывает меньше миллиметра. Так что всяческие камеры с гордыми цифрами х8, х10, х12 (х20?) на борту и матрицами 1/2,5”, 1/1,8” – наш выбор. 

Вторым необходимым компонентом нашей установки является 50-ти мм объектив от зеркального фотоаппарата (Фото 1, слева-вверху). Дешевым и сердитым вариантом является отечественный Гелиос-44. Модификаций этого стекла было немало, поэтому для правильного выбора реверсивного макрокольца (о котором позже) надо знать, какая конкретно у вас модель. Я использую Гелиос 44-2 с резьбой под фильтры 49 мм и креплением к камере М39. 

Подсоединять Гелиос к камере надо с помощью реверсивного макрокольца (правда я первое время обходился изолентой). Оно позволяет, используя резьбу для фильтров на камере и Гелиосе, соединить эти два устройства передними линзами друг к другу.
Так как на моем фотоаппарате нет резьбы для фильтров (этот бонус производитель продает отдельно), пришлось покупать специальный адаптер для фильтров (Фото 1, справа-вверху, самое широкое кольцо). После его установки на камеру, появляется возможность использовать фильтры с резьбой 52 мм. 

Как я уже говорил, на моем Гелиосе резьба для фильтров – 49 мм. Следовательно требовалось приобрести реверсивное макрокольцо 49х52. Но так как у меня имеются другие фотоаппараты и объективы, я купил небольшой набор: 1) повышающее кольцо с 52 мм на 58 мм (для установки на этот фотоаппарат), 2) повышающее кольцо с 49 мм на 58 мм (для установки на Гелиос), и 3) реверсивное макрокольцо 58х58 (для соединения конструкции). В результате у меня получилось три колечка (Фото 1, справа-вверху, три узких кольца), а вы можете спокойно покупать одно – (резьба на камере для фильтров)х(резьба для фильтров на 50 мм объективе от зеркалки). 

Ну и конечно очень рекомендуется штатив. Так как предметы с размерами в несколько миллиметров будут занимать весь кадр, даже малейшее смещение камеры может разрушить всю композицию и сбить фокусировку. Для настольной съемки я использую советскую разборную мини-треногу (Фото 1, центр), но и среди современных образцов подобной продукции есть достойные кандидаты. 

Ну что ж, приступим. 

Для начала установим камеру на штатив: 

Кратко о супермакро *
Фото 2. Поставим камеру на штатив.

Далее присоединяем к фотоаппарату адаптер для светофильтров, с 52-й резьбой: 

Кратко о супермакро *
Фото 3. Оденем на камеру переходник для светофильтров.

Теперь собираем реверсивное кольцо для данной системы из двух повышающих колец и одного реверсивного: 

Кратко о супермакро *
Фото 4. Кольца (сверху вниз: повышающее 49х58, реверсивное 58х58, повышающее 52х58).

Кратко о супермакро *
Фото 5. Система из колец в сборе.

Полученную конструкцию из колец прикрепляем к переходнику для светофильтров на камере: 

Кратко о супермакро *
Фото 6. Одеваем реверсивное макрокольцо на фотоаппарат.

Ну и ко всему этому прикручиваем Гелиос, передней линзой к передней линзе фотокамеры: 

Кратко о супермакро *
Фото 7. Установка для съемки супермакро.

Можно приступать к съемке. 

Желаемый объект съемки (в нашем случае это шарик стержня авторучки) надо расположить на расстоянии около 1-2 см от объектива, и постараться сделать так, чтобы он находился строго по центру линзы. 

Кратко о супермакро *
Фото 8. Располагаем предмет съемки.

В видоискателе либо на экране фотоаппарата мы уже можем увидеть авторучку, но по краям изображения у нас все черным-черно (Фото 8). Не беда – максимально увеличиваем фокусное расстояние (зуммируем), и вот мы уже видим шарик стержня, который мы и собираемся фотографировать (Фото 9). 

Кратко о супермакро *
Фото 9. Максимально зуммируем.

Перед тем, как нажать на кнопку спуска, не забудьте сделать несколько вещей: 

1) постарайтесь как можно сильнее закрыть диафрагму (для увеличения ГРИП);
2) постарайтесь выставить как можно меньшее значение ISO (для уменьшения шумов);
3) по возможности пользуйтесь ручной фокусировкой, так как автоматика в таких условиях часто не справляется; причём, намного удобнее сфокусироваться, если аккуратно перемещать вперед-назад саму камеру;
4) если решите использовать вспышку, не поленитесь сделать из куска картона отражатель и разместите его таким образом, чтобы большинство света попадало на участок сразу перед объективом.

Ну вот вроде бы и все, если остались вопросы – задавайте, возможно ответы на них смогут дополнить эту статью. Удачных снимков! 

Кратко о супермакро *


Все права на статью и использованные фотографии принадлежат автору. Перепечатка, копирование, размещение на других сайтах сети интернет данной статьи либо ее частей без согласия автора, запрещена.
©Алексей Архипов (Alexis Assa), 2007

Внизу каждого взятого с сайта текстового материала обязана присутствовать строчка" Урок взят с фото сайта FinePhoto.com.ua "(скопировать/вставить)


Стать профессиональным фотографом!

Хотите узнать, как делать фотосессию профессионально? То наш сайт с радостью вам поможет в этом, на сайте вы найдете множество интересных статей, для фотографа. Человек с поющей душой найдет полезный материал на нашем сайте. Кто привык вкладывать душу в работу фотографом уже давно знает, как профессионально делать фото сессию, новичкам же наш сайт поможет без каких либо проблем. Теперь вам не придется тратить свое драгоценное время на поиск одной или двух статей для профессионализма, на нашем сайте вы найдете все и сразу.

Хотите узнать самые популярные позы для фото, то наш сайт это, то что нужно для вас и вашего любимого занятия.

Наша коллекция важных статей для фотографов находится в постоянном пополнении и обновлении, благодаря этому вы всегда сможете быть уверенными, что найдете здесь для себя что-нибудь интересное. Приятного вам просмотра!